Пресс-релиз «Реализация отечественных товаров легкой промышленности на внутреннем потребительском рынке»

Внутренний потребительский рынок характеризуется предложением широкого ассортимента товаров легкой промышленности. Покупателям предлагается весь спектр необходимых видов одежды, бельевых изделий, обуви, кожгалантереи, тканей и других товаров.
По данным статистики, в 2015 г. увеличилось потребление обуви (общий объем продаж составил 105,4% к уровню 2014 г.), чулочно-носочных изделий (101%). В то же время населению продано меньше трикотажных изделий и верхней одежды (соответственно 96,3% и 84,3%).
При этом организациями торговли обеспечиваются более высокие темпы продаж (обувь – 114,5%, чулочно-носочные изделия – 103%, верхняя одежда – 98,6%, трикотажные изделия – 112,7%).
Рынок товаров легкой промышленности развивается в условиях существенного повышения требований к ассортименту товаров, к их потребительским, эстетическим характеристикам, качеству и комфортности. Покупатель стал грамотным, разборчивым, требовательным.
Главным приоритетом для Министерства торговли является формирование товарных ресурсов для внутреннего рынка преимущественно за счет отечественного производства.
Торговые организации продают белорусских чулочно-носочных изделий около 85%, нижнего белья – более 70%, по верхней одежде, трикотажу и обуви практически каждое второе изделие – отечественного производства (соответственно 51,3%, 52,9% и 49,7%).
Принимается ряд конкретных мер:
▪ предусмотрено обязательное наличие в организациях торговли отечественных товаров, включая товары легкой промышленности, согласно перечням, разработанным Минторгом для торговых объектов с учетом их типа, вида, размера торговой площади (постановление Минторга от 08.05.2014 № 20 «О перечнях товаров»); проводятся проверочные мероприятия за соблюдением ассортиментных перечней товаров;
▪ в ходе рабочих встреч с крупными сетевыми компаниями рассматриваются вопросы расширения ассортимента отечественных товаров, увеличения объемов их реализации, приоритетной выкладки;
▪ осуществляется постоянное взаимодействие с производителями по оптимизации ассортимента, выпуску импортозамещающих товаров (проведение выставок (ярмарок) по оптовой продаже-закупке товаров легкой промышленности, постоянно – конъюнктурных совещаний, рабочих встреч);
▪ ежегодно реализуется совместный (Минторга, Минобразования, концерна «Беллегпром») План организационных мероприятий по обеспечению производства, поставки и реализации товаров к новому учебному году;
▪ в постоянном режиме проводятся мероприятия, направленные на активизацию продаж, в том числе совместно с производителями (распродажи, акции, дни скидок и др.).
Сегодня можно констатировать, что на рынке обеспечена сбалансированность предложения товаров легкой промышленности со спросом населения.
Вместе с тем в развитии производства и ассортимента товаров легкой промышленности остается ряд проблемных вопросов, следствием которых стали: падение доли продажи белорусских товаров, рост товарных запасов, снижение поставок на внутренний рынок продукции отечественного производства, значительный импорт.
▪ Снизился к уровню 2014 г. удельный вес продажи организациями торговли отечественной верхней одежды на 0,1 процентных пункта, нижнего белья – на 2 п.п., обуви – на 3,4 п.п., трикотажных изделий – на 9,7 п.п.
▪ Товарные запасы в розничной торговой сети (на 01.01.2016) по верхней одежде обеспечивают торговлю более чем на 5 месяцев, трикотажным изделиям и обуви – на 4 месяца, чулочно-носочным изделиям – на 3 месяца, нижнему белью – на 3,5 месяца.
Всего остатки одежды и обуви в розничной сети на 01.01.2016 составили 4,0 трлн. руб.
▪ Остается высоким импорт товаров легкой промышленности, несмотря на снижение объемов их завоза.
Импорт товаров легкой промышленности в 2015 г. (по учитываемым Белстатом позициям: одежда текстильная, корсетные изделия, белье нижнее трикотажное, верхний трикотаж и чулочно-носочные изделия, обувь, ковры и прочие напольные покрытия) составил – 368 млн. долл. США, или 70% к 2014 г.
Высока доля импорта в товарных ресурсах: обуви – 79% (2014 г. – 72,7%), верхних трикотажных изделий – 88,5% (97,3%).
Основные причины сложившейся ситуации:
▪ недостаточная конкурентоспособность белорусских товаров легкой промышленности (выпускаемый ассортимент товаров по разновидностям, широте модельного ряда, применяемому сырью не позволяет в полном объеме обеспечить спрос внутреннего рынка); снижение объемов их производства (по данным Белстата в 2015 г. сократилось производство: трикотажных изделий (81,1% к 2014 г.), одежды верхней, кроме трикотажной (84,6%), обуви (76,2%) и других товаров.
▪ недостаточная реклама и низкая маркетинговая активность производителей.
Для изменения структуры обеспеченности спроса в пользу отечественной продукции требуется:
▪ выпуск востребованного на внутреннем и внешнем рынках быстрообновляемого ассортимента товаров;
▪ кардинальное изменение подходов в работе коммерческих и маркетинговых служб (постоянное взаимодействие с субъектами торговли всех форм собственности; формирование взаимоприемлемых условий сотрудничества);
▪ организация широкой рекламы выпускаемых товаров, их потребительских свойств и качественных характеристик, позиционирование новой продукции. Упаковка должна обеспечивать не только сохранность товара, но и рекламу продукции и изготовителя;
▪ актуализация информации на интернет-сайтах предприятий, в том числе наличие сведений об адресах объектов фирменной торговой сети на территории республики, адресах крупных организаций торговли, в которых реализуется продукция предприятий отрасли;
▪ активное участие в проводимых организациями торговли мероприятиях, направленных на стимулирование продаж (ярмарках, распродажах товаров по сниженным ценам, рекламных акциях и других).

Хорошее качество, брендированность, узнаваемость наших товаров – залог успеха белорусских производителей.
Информация представлена Министерством торговли Республики Беларусь

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *