Более 70% задач для Целей устойчивого развития отражены в национальной стратегии до 2030 года

Более 70% задач для ЦУР отражены в действующей национальной стратегии устойчивого развития до 2030 года. Об этом сообщил заместитель министра экономики Беларуси Александр Червяков сегодня на семинаре-совещании «Цели устойчивого развития — имплементация на национальном и региональном уровнях» в Минске, передает корреспондент БЕЛТА. Говоря об имплементации ЦУР в программные документы страны, Александр Червяков подчеркнул, что на государственном уровне проработана целая система, охватывающая краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. «Мы провели оценку на соответствие Целей устойчивого развития нашим программным документам. Сегодня более 70% задач для ЦУР отражены в действующей национальной стратегии устойчивого развития до 2030 года. Естественно, эти цели и задачи развернуты и в программе социально-экономического развития на текущую пятилетку, и в годовых прогнозах. Хочу отметить, что через все программные документы с 2018 года будет красной нитью проходить идеология устойчивости, принятая ООН. Уже сегодня на региональном уровне мы проводим пилотный проект — разрабатываем годовые планы развития регионов, где заложены подходы ЦУР», — отметил Александр Червяков. Замминистра руководит межведомственной рабочей группой по экономике внутри Совета по устойчивому развитию. «Земля одна, и на ней нужно стремиться жить по принципам, обеспечивающим гармонию между экологией, человеком и экономикой. Множество проблем остаются нерешенными, поэтому основным условием сохранения человечества и повышения уровня его жизни является комплексное достижение Целей устойчивого развития», — подчеркнул замминистра. В этом направлении все страны разрабатывают свою политику с учетом общемировых подходов. Советом по устойчивому развитию Беларуси проанализированы все 17 Целей устойчивого развития. Александр Червяков остановился на тех, что в большей степени характеризуют экономическую компоненту. Цель №2 касается ликвидации голода, обеспечения продовольственной безопасности и развития сельского хозяйства. В Беларуси реализуется уже четвертая государственная программа по развитию АПК и достигнут положительный эффект. Республика не только самодостаточна в плане продовольственном, но и является экспортоориентированной страной, одним из крупнейших поставщиков молочной продукции. «Мы ставим перед собой целевые задачи по повышению качества сельхозпродукции, ее экологичности. Часть стратегических мер будет направлена на финансовое оздоровление и обеспечение прибыльности, эффективности работы сельхозпредприятий. Как следствие, будут решены вопросы достаточного уровня заработной платы работников, занятых в этой сфере. В ближайшее время финансовая устойчивость сельхозпредприятий — наша ключевая задача», — отметил замминистра. Цель №8 касается содействия устойчивому экономическому росту и занятости с достойным уровнем оплаты труда. «Не решив вопросы по модернизации предприятий, совершенствованию управления, не обучив кадры, не наделив их компетенциями, обеспечить конкурентоспособность, экономический рост и эффективную занятость населения будет затруднительно. Поэтому государством принят ряд программных документов: государственная программа инновационного развития, по поддержке малого и среднего предпринимательства и другие. Ожидаемый результат — увеличение доли инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью и рост производительности труда», — сказал Александр Червяков. Важная цель повестки ООН №9 связана с созданием надежной инфраструктуры, содействием индустриализации и внедрению инноваций. Только через эффективные инвестиции в обновление традиционных и создание новых отраслей экономики будет обеспечена эффективная занятость. «В рамках пятилетки мы планируем нарастить инвестиции до 12%. Это порядка $80 млрд. Причем на модернизацию и создание новых производств будет направлено более 70% всех инвестиций, и третья часть — на жилье и социальные проекты», — уточнил замминистра. Цель №10 ставит вопрос о сокращении неравенства внутри страны. Она касается дифференциации развития внутри регионов и между ними. «По ее реализации мы строим региональную политику по взаимно дополняющим векторам. Первое — формирование центров экономического роста в тех городах и райцентрах, где есть экономический потенциал. В республике может быть сформировано 62 таких центра — более половины территории страны, где проживают более 6 млн человек, где генерируется порядка 62% экспорта и 68% инвестиций. Второй вектор — то, что находится вне центров экономического роста, то есть создание рабочих мест для отселения на принципах их часовой доступности. Для этого будут направлены ресурсы на создание хорошей транспортной и иных инфраструктур», — пояснил Александр Червяков. Инструментом такой политики станет разрабатываемый Минэконмики план индустриализации регионов. В его основе положены три блока. Первый — определение приоритетных видов экономической деятельности, технологических ниш, где есть определенные компетенции, и формирование на этой основе проектных инвестиционных предложений для бизнеса. Второй блок — специализация каждого района города с учетом его потенциала, кадрового и сырьевого, и размещение на этой основе целевых, наиболее рациональных предложений для инвесторов. Третий блок — формирование пакета условий для определенных групп инвестпроектов. Такой подход позволит более эффективно использовать в первую очередь финансовые ресурсы и более точечно вкладывать в эффективные направления. «Создание высокопроизводительных рабочих мест является ключевым звеном эффективной занятости трудоспособного населения. И именно это направление мы видим как один из приоритетов экономической компоненты ЦУР», — заключил Александр Червяков.-
Читать полностью: http://www.belta.by/economics/view/bolee-70-zadach-dlja-tselej-ustojchivogo-razvitija-otrazheny-v-natsionalnoj-strategii-do-2030-goda-275960-2017/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *