Киберспортивный интерес

Киберспортивный интерес Созданная в Беларуси игра World of Tanks смогла покорить весь мир.

Число зарегистрированных пользователей World of Tanks сегодня приближается к двум сотням миллионов. Среди поклонников виртуальных танковых сражений — знаменитые спортсмены, артисты, музыканты и даже королевские особы. Любят “танчики” и на родине игры, в Беларуси.

— В Беларуси у нас на сегодня около 2,5 миллионов зарегистрированных пользователей, — рассказал директор по маркетингу World of Tanks Максим Чувалов. — Кстати, и Президент Александр Лукашенко не раз говорил, что его сыну Коле тоже нравятся “танки”. А вообще, конечно, большинство игроков из СНГ, порядка 40 миллионов.

Акцент на историю и патриотизм

World of Tanks уже давно заняла свое место в числе топовых игр. Кибервселенная компании-разработчика Wargaming уже давно не ограничивается только “танчиками” — немало поклонников и у World of Warplanes, и у World of Warships. У всех этих продуктов есть две важных особенности, которые отличают их от других компьютерных игр. Во-первых, реалистичность — причем, касается это не только визуального ряда. Разработчики подчеркивают, что сохранение военной истории для них — один из основных приоритетов. Каждая карта, на которой разворачиваются виртуальные битвы, опирается на действительно происходившие события и тщательно прорабатывается при участии историков-консультантов.

— У нас в стране очень много людей, которые интересуются периодом Второй мировой с исторической точки зрения. Мы смогли собрать их в команду, которая благодаря этому интересу и создала хороший продукт, — говорит на этот счет Максим Чувалов.

Вторая отличительная черта игр от Wargaming — патриотическая идеология. Компания сотрудничает с военно-историческими музеями по всему миру, участвует в мероприятиях по сохранению и реставрации образцов военной техники. В результате такого подхода люди, вовлекаясь в игру, постепенно начинают интересоваться историей, прошлым. А для пользователей World of Tanks из СНГ это прошлое общее, советское — тут-то и запускается объединяющий наши народы фактор. Наверное, неслучайно и наиболее популярными танками, которые выбирают игроки, является линейка машин СССР — такая своеобразная дань памяти.

Десять лет танковых сражений

О том, какие новшества ждут поклонников “танчиков”, представители компании рассказали на фестивале WGfest, который прошел в Москве 23 декабря. А планы у Wargaming весьма серьезные. В будущем году World of Tanks исполняется 10 лет, и к юбилею минская команда разработчиков готовит версию 1.0, которая выведет игру на более современный уровень. Обновления, конечно, затронут графику. Ещё одна составляющая — звуковое сопровождение. Оно тоже создавалось в столице Беларуси, при участии Пражского симфонического оркестра. Кстати, один из треков, который будет звучать во время сражений, основан на белорусской народной песне “Купалинка”. Ну, и обновятся карты, к уже существующим прибавятся ещё 30, включая и карту родины игры, Минска.

Родом из советского прошлого

Киберспорт постепенно покоряет мир, по прогнозам аналитиков, к 2020-му году его аудитория составит 500 с лишним миллионов человек. Уже сейчас онлайн-трансляции чемпионатов по видеоиграм собирают зрителей не меньше, чем “настоящие” спортивные матчи. Например, за Гранд-финалом-2017 по World of Tanks, состоявшимся в этом мае, следили свыше двухсот тысяч человек. Понаблюдать за той игрой приезжал и Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота. “Этот вид спорта объединяет жителей разных государств. А все, что объединяет людей и работает на интеграционные процессы, — это благо”, — отметил тогда Госсекретарь.

И правда — “танчики” в некотором роде, можно сказать, союзный проект. Причем, объединяет танковая вселенная не только игроков, но и тех, кто эту вселенную создаёт.
— Я из Красноярска, но вот уже шесть лет живу в Минске и работаю в компании Wargaming, — рассказывает руководитель киберспортивного направления World of Tanks Blitz Дарья Климчук. — Ехала за детской мечтой, очень хотела участвовать в создании компьютерных игр. И сколько же радости было, когда меня приняли на работу! В Беларуси освоилась сразу, ведь очень много общего с Россией. Боялась, что будет языковой барьер, а когда переехала, поняла, насколько эти опасения были беспочвенны, тут все говорят по-русски. По своему менталитету, по такой открытости, мы с белорусами, конечно, очень похожи. Я приехала, можно сказать, к тем же самым людям.

Большинство чемпионов танковых сражений — тоже жители стран СНГ. Вот, например, команда TORNADO ENERGY. В ней семеро игроков: по двое украинцев и белорусов, россияне и один гражданин Латвии.

— Никаких дистанций и барьеров между нами нет, — говорит один из участников, Эдуард “Сервер” Сечка. Парень — студент, живёт в Гомеле, в танковую дружину пришел в прошлом году. TORNADO ENERGY, кстати, стали абсолютными чемпионами в майском Гранд-финале, обошли они соперников (команду DING, представляющую европейский регион) и в этот раз. На кону, между прочим, было 50 тысяч долларов. Так что, World of Tanks для ребят уже давно не только развлечение, а в некотором роде и неплохо оплачиваемая работа.

— Собираемся побеждать и дальше! — уверенно заявляют игроки.
Александра Егорова, фото Михаила Фролова
https://www.postkomsg.com/science/216829/

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *