«Снижение издержек – вторично, главное – обеспечение безопасности транспортных перевозок»

«Снижение издержек – вторично, главное – обеспечение безопасности транспортных перевозок»
В Минске прошел семинар при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России на тему: «Состояние и основные направления совершенствования обеспечения транспортной безопасности в Союзном государстве».

Депутаты парламентов двух стран, а также специалисты министерств и ведомств обсуждали нормативно-правовое регулирование в этой сфере, обеспечение безопасности на различных видах транспорта, защищенность объектов инфраструктуры, современные технические средства и возможные совместные меры России и Беларуси по повышению эффективности противодействия правонарушениям в транспортной сфере.

— На авиационном и железнодорожном транспорте безопасность укрепляется, — сказал Франц Клинцевич, заместитель Председателя Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью. — Там очень многое делается, используются новые технологии. А вот что касается автомобильного транспорта, то здесь проблем хватает. В России мы теряем на дорогах за год больше, чем за десять лет погибло в Афганистане. И это недопустимо. В Беларуси ситуация лучше, потому что наши коллеги уделили внимание вопросам качества дорог и организации дорожно-транспортного движения.

Евгений Ткаченко, заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта России, рассказал о новых тенденциях.

— У нас сейчас происходит переход на новый экономический уклад – цифровую экономику. Это направление стало для нас прорывным, в котором Россия должна победить или скатиться на второстепенные роли. Новые системы совершенствуются и становятся все более автономными. Вопрос в том, что нам, людям, при этом делать, как к этому готовиться, — сказал Евгений Иванович.

Он подчеркнул, что модели угроз постоянно изменяются.

— И это не только люди-террористы. Это, возможно, будут безлюдные системы, у нас появятся на дорогах общего пользования беспилотные грузовики, на железнодорожных магистралях – беспилотные локомотивы, а в авиации у нас экипаж и так практически присутствует при управлении компьютерами летательными аппаратами. А там появятся еще и беспилотники. И если мы закроемся, то мировые тенденции нас обойдут, мы свой потенциал не реализуем. А он у нас колоссальный. Уже сейчас Россия получает от экспорта транспортных услуг только в два раза меньше, чем от газа. Но в разы увеличить экспорт газа мы не сможем, а транспортные услуги – вполне.

Главной проблемой он назвал нормативное регулирование, в том числе — новых информационных систем.

— Для того, чтобы мы это отрегулировали, надо начинать со стандартов, с технических регламентов. Россия вместе с Беларусью должна стать законодателем стандартов. А пока это белое поле и в мировом масштабе. Да, мы слышим модные слова про большие данные, блокчейны и т.п. Но это всего лишь инструменты для решения тех задач, которые преследуют одну единственную цель — снижение издержек — как временных, так и финансовых — при осуществлении перевозок. Но мы с вами понимаем, что снижение издержек вторично. Первично – обеспечение безопасности перевозок.

По мнению Ткаченко, транспорт наиболее уязвим: массовое скопление людей, перемещение больших объемов материальных ценностей… Все это кажется легкой добычей, если не будет адекватных средств защиты.

— Технические средства обеспечения безопасности становятся все сложнее и умнее. Нам необходимо их правильно использовать, — продолжил Ткаченко. — Например, в международных аэропортах система наблюдения исчисляется сотнями, а то и тысячами камер. Но обычно на таких объектах системы разных поколений. И вот их нужно привести к единому стандарту управления и взаимодействия с компетентными органами.

Андрей Осмоловский, фото автора

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *