В Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция на тему: «Профилактика дорожно-транспортных происшествий в зимний период. Вопросы качества обучения в автошколах республики».

22 января 2019 г. в 11.00 в Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция на тему: «Профилактика дорожно-транспортных происшествий в зимний период. Вопросы качества обучения в автошколах республики».

В мероприятии приняли участие: Гладкий Андрей Иванович, заместитель начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь; Бречко Павел Иванович, начальник сектора транспортной безопасности Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь; Драгун Александр Владимирович, заместитель председателя по учебно-технической деятельности Центрального Совета ДОСААФ; Грецкий Сергей Владимирович, заместитель председателя Московской РОС ДОСААФ г.Минска; Гладкий Анатолий Михайлович, преподаватель высшей категории Ленинской РОС ДОСААФ г.Минска.

На пресс-конференции была озвучена мысль, что проблемы безопасности дорожного движения должны решаться в комплексе. Участвуют в этом процессе многие организации, министерства и ведомства. Зима — это особый период. Ухудшение погодных условий влияет на эксплуатацию автомобиля и автодорог. Именно в это время меняются особенности движения транспорта, манеры вождения водителей.

Начальник сектора транспортной безопасности Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Павел Бречко проинформировал журналистов о том, что для обеспечения безопасности дорожного движения воздействие в работе по профилактике ДТП в зимний период идет на три основных компонента: водитель; дорога и автомобиль.

«Если говорить о профилактических мерах по водителям, то подведомственным Белорусским научно-исследовательским институтом транспорта «Транстехника» для субъектов хозяйствования разработаны учебно-методические материалы по проведению ежегодных занятий с водителями для повышения профессионального мастерства», — рассказал начальник сектора.

Данные методические рекомендации содержат информацию о типичных ДТП и особенностях управления автомобилем в сложных дорожных и метеорологических условиях (движение в гололедицу, приемы торможения на скользком покрытии, управление автобусом на скользкой дороге, движение в условиях дождя и снегопада, меры безопасности при движении в тумане, ветровая нагрузка, вождение автомобиля в темное время суток).

Такие методические рекомендации ранее были централизованно закуплены и переданы в подведомственные Минтрансу транспортные организации для проведения сезонных инструктажей с водителями. Другие субъекты хозяйствования могут их приобрести в том же БелНИИТ «Транстехника».

На базе института ежегодно организуются семинары и курсы для специалистов по безопасности дорожного движения.

«Согласно Плану мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2015 года №1065, организации независимо от формы собственности и индивидуальные предприниматели организуют прохождение проверки знаний Правил дорожного движения водителями автомобилей не реже 1 раза в 3 года», — уточнил Павел Бречко.

Также данным Планом предусмотрено проведение субъектами хозяйствования Единого дня безопасности дорожного движения в целях предупреждения ДТП при эксплуатации транспортных средств.

В сфере подготовки водителей ежегодно проводится конкурс на лучшую организацию, осуществляющую подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей автомобилей. В ходе конкурса определяется лучшая организация, лучший преподаватель, лучший мастер производственного обучения управлению автомобилем, лучшее методическое пособие. В 2018 году первое место заняло УО «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов имени Д.М.Карбышева»ДОСААФ.

В плане профилактических мер по дорогам начальник сектора транспортной безопасности выделил основные моменты, включая обработку покрытий проезжей части противогололедными материалами, уборку снега с проезжей части, обочин, разделительных полос, тротуаров и пешеходных дорожек.

Ежегодно Минтранс утверждает Перечни мероприятий по использованию средств фонда предупредительных мероприятий по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

«Если говорить о профилактических мерах по автомобилям, то тут важное значение имеет техническое состояние автомобиля, которое проверяется при государственном техническом осмотре. В последнее время акцент делается на повышении доступности услуги по проведению гостехосмотра и уровня обслуживания на диагностических станциях», — обратил внимание журналистов Павел Бречко.

По мнению начальника сектора транспортной безопасности Минтранса «важное место в профилактике ДТП в зимний период отводится СМИ», включая газеты «Транспортный вестник» и «Транспортная безопасность».

Андрей Гладкий, заместитель начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь озвучил информацию, что по состоянию на 31 октября 2018 года 451 учебная организация в Беларуси осуществляет подготовку водителей механических транспортных средств. Подготовлено 116 тысяч 600 человек. С первого раза квалификационный экзамен в ГАИ сдают свыше 56% курсантов.

Заместитель председателя по учебно-технической деятельности Центрального Совета ДОСААФ Александр Драгун кратко познакомил журналистов с основными задачами организации, включая подготовку водителей.

«Учебные организации, которые готовят водителей в нашей стране – это не дополнительное образование взрослого населения. Это — сфера услуг, в которой мы придерживаемся главного критерия – качества подготовки водителей», — акцентировал внимание присутствующих на пресс-конференции Александр Драгун.

В ДОСААФ за 2018 год подготовлено 39 тысяч 803 водителя. С первого раза экзамен в ГАИ сдают 64,2% курсанта. Такой хороший показатель обеспечивается благодаря собственной учебной базе, которая включает великолепный коллектив преподавателей, мастеров производственного обучения управлению автомобилем, 502 учебных класса, 1,5 тысячи единиц учебных средств.

Анатолий Гладкий, преподаватель высшей категории Ленинской РОС ДОСААФ г.Минска предложил внести коррективы в теоретическую часть программы подготовки водителей. На его взгляд, в программах много ненужной информации.

Подводя итог пресс-конференции, заместитель председателя по учебно-технической деятельности Центрального Совета ДОСААФ Александр Драгун резюмировал: «В целом, учебный процесс в автошколах страны отвечает современным требованиям. Безопасному управлению автомобилем мы уделяем самое пристальное внимание».

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *