4 февраля в 12.00 в пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция на тему: «Социальная реклама в Беларуси: тенденции и перспективы».

В мероприятии приняли участие: Гаврильчик Инна Анатольевна – начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь; Курчак Анжелика Евгеньевна – начальник отдела информации Генеральной прокуратуры Республики Беларусь; Новицкий Виталий Владимирович – официальный представитель Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; Боднарь Валерий Анатольевич – директор Ассоциации рекламных организаций; Устинович Елена Александровна – председатель правления Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси; Савчук Сергей Александрович – член правления Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси.

По информации начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Инны Гаврильчик, в настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития.

С 2013 года действует Межведомственный совет по рекламе, который оценивает качество социальной рекламы (телевизионной рекламы, наружной рекламы, радиорекламы, рекламы на транспортных средствах), оценивает ее этичность, рассматривает спорные вопросы в сфере рекламы.

Совет состоит из представителей государственных органов, рекламных организаций, а также представителей науки в сфере социальных коммуникаций.

В 2018 г. Советом рассмотрено 579 рекламных сюжетов, из которых 568 сюжетов – социальная реклама, 11 сюжетов – коммерческая реклама.

Структура рассмотренных в 2018 г. сюжетов социальной рекламы выглядит следующим образом: 57,9% — наружная реклама (329 сюжетов), 28,7% — телевизионная реклама (163 сюжета), 7,2% — реклама на транспортных средстах (41 сюжет), 6,2% — радиореклама (35 сюжетов).

Из 568 рассмотренных Советом в 2018 г. сюжетов практически половина согласованы без замечаний (277 сюжетов, или 49%), 27% сюжетов – с замечаниями (153), 24% сюжетов социальной рекламы признаны ненадлежащего качества (138).

В качестве основных тенденций в сфере социальной рекламы Инна Гаврильчик выделила: понимание значимости социальной рекламы; формирование системного подхода к выбору тематики; участие общественной инициативы в выборе тематики и создании сюжетов; привлечение к производству социальной рекламы профессионалов — рекламных организаций.

«Работа Совета абсолютно открыта для всех представителей государственных органов. Это хороший опыт для понимания важности социальной рекламы, канал разговора с потребителем. Реклама будет работать, если в ней заложена душевность, присутствует яркий эмоциональный фон», — заявила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ.

Анжелика Курчак, начальник отдела информации Генеральной прокуратуры Республики Беларусь задала вопрос по поводу того, что общего у Генеральной прокуратуры и социальной рекламы? И сама ответила: «Впервые в 2018 году Генеральная прокуратура Республики Беларусь выступила соорганизатором международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» Организатор международного конкурса – Генеральная прокуратура Российской Федерации. Другие соорганизаторы – генеральные прокуратуры Армении, Кыргызской Республики, а также Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции и Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан. Это крупнейший международный проект такого рода, который был призван привлечь внимание молодежи к одной из наиболее острых социальных проблем».

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагалось отразить социальную антикоррупционную рекламу в двух номинациях: «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

На официальный сайт конкурса из Беларуси поступило около 900 плакатов и 200 видеороликов, выполненных в различных жанрах, стилях и техниках. Среди участников – не только учащаяся молодежь, но и работники государственных органов, предприятий, учреждений образования и общественных организаций.

Всего от Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана было заявлено 1500 видеороликов и 8000 плакатов.

В работах участников отражены современные механизмы борьбы с коррупцией на всех уровнях и различных сферах жизни общества и государства, а также роль и значение международного сотрудничества в этом деле.

Диплом II степени Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» завоевала третьекурсница факультета социокультурных коммуникаций БГУ Анастасия Шалыгина. Ее работа «Деньги лечат?» оценена в номинации «Лучший плакат». К слову, в аналогичной номинации на национальном конкурсе студентка БГУ заняла 1 место.

Автором лучшего видео «И настал тот день…» жюри Международного молодежного конкурса назвало сотрудника кондитерской фабрики «Слодыч» Ивана Шевмера.

Виталий Новицкий, официальный представитель Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь рассказал, что его ведомство с 2013 года работает в социальной рекламе на системной основе. «Социальной рекламы от МЧС много. Мы видим эффективность нашей рекламы. Наши билборды видят, слышат по радио. И это имеет свой положительный эффект в профилактических мероприятиях» — удовлетворен работой в данном направлении пресс-секретарь МЧС.

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик дополнила, что на российском конкурсе социальной рекламы «Импульс» в номинации «Лучшая наружная реклама» МЧС Республики Беларусь за новые билборды «Жизнь – это не кино» получило I место и звание победителя.

Все работы, представленные МЧС Беларуси в 2018 году, попали в финал конкурса и соревновались сразу в пяти номинациях: «Лучшая видеореклама», «Лучшая наружная реклама», «Лучший плакат», «Лучшая интернет-реклама», «Лучшая рекламная кампания».

Остальные выступающие пришли к единому мнению: маркетинговые задачи социальной рекламы – здоровье и безопасность нашей нации. К такой рекламе надо привлекать специалистов из рекламного бизнеса, включая крупнейшие рекламные агентства для написания качественных сценариев, в качестве консультантов как лучше сделать социальную рекламу.

Таким образом, подводя итог пресс-конференции, можно сделать вывод: социальная реклама – это реклама не товара, а отношения к окружающей действительности. Данная реклама способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих проблемах в обществе. При этом — обращена ко всем и к каждому. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы.

Алена Поплавская,
Фото Игорь Саунин

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *