11 февраля в 12.00 в Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция на тему: «Комплекс мер по безопасности дорожного движения «Добрая дорога» и другие перспективные направления деятельности Госавтоинспекции в 2019 году».

В мероприятии приняли участие: Цегельник Александр Васильевич, временно исполняющий обязанности по должности начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, полковник милиции; Навой Дмитрий Валерьевич, начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции УГАИ МВД Республики Беларусь, полковник милиции; Занимон Александр Яковлевич, начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности УГАИ МВД Республики Беларусь, полковник милиции.

Александр Цегельник в своем выступлении обозначил ряд основных моментов. Так, в прошлом году в стране совершено более 96 тысяч ДТП, повлекших материальный ущерб без пострадавших. При этом, пик пришелся на ноябрь- декабрь.

Среди ключевых нормотворческих инициатив, принятых Госавтоинспекцией в 2018 году, полковник милиции выделил: была ужесточена ответственность за повторное управление транспортным средством, не имея на то права в течение одного года (1769 человек подвержены аресту); упрощен порядок ведения административного процесса для лиц, совершивших незначительные нарушения – расширен срок уплата штрафа до 30 дней; упрощен порядок регистрации транспортных средств; введена ответственность мотоциклистов за движение на одном колесе, не держась за руль (6 человек привлекались к ответственности). К слову, как заявил выступающий, «мы будем активно применять эту норму по ужесточению ответственности мотоциклистов с началом мотосезона».

«Наши усилия должны быть направлены на защиту уязвимой категории граждан – пешеходов и велосипедистов», — акцентировал внимание присутствующих Александр Цегельник.

Начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции УГАИ МВД Республики Беларусь, полковник милиции Дмитрий Навой рассказал о комплексе мер по повышению безопасности дорожного движения в Республике Беларусь «Добрая дорога» на 2019 – 2025гг.

Озвучена информация: количество погибших в ДТП в период с 2006 по 2018 гг. снижено в 4,5 раза. Темпы снижения аварийности выше среднеевропейских. И это, безусловно, радует.

Реализация комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Республике Беларусь, в первую очередь, касается снижения числа погибших в ДТП и предотвращения гибели детей в авариях.

Будет продолжена начатая работа по совершенствованию инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов, организации движения во дворах, проездах, на территориях, прилегающих к школам и другим учреждениям.

Особое внимание предполагается уделить анализу эффективности существующих скоростных режимов, устройству искусственных неровностей, островков, переходов и перекрестков, улучшению освещения аварийно- опасных участков.

На пресс-конференции журналистам была доведена информация: о разработке и внедрении городских и региональных нормативов по безопасности дорожного движения; требованиях по обеспечению эффективности управления дорожным движением улично-дорожной сети; оценке соответствия показателей дорожного движения; создании системы аудита безопасности дорожного движения; структуризации улично-дорожной сети, включая светофорное регулирование, ограничение движения транспорта, применение системы ограждений.

Начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции УГАИ МВД отметил, что «внедрение Концепции велосипедного движения позволит к 2030 году снизить количество пострадавших в ДТП велосипедистов не менее, чем на 25% по сравнению с 2018 годом».

Было интересно узнать и о создании элементов интеллектуальной транспортной системы в Республике Беларусь, которая позволяет в автоматическом режиме управлять дорожным движением, в том числе общественным транспортом, через систему видеокамер наблюдать за гражданами, фиксировать нарушения ПДД, контролировать инциденты и направлять маршруты в нужном направлении при возникновении ДТП.

А еще представитель УГАИ МВД подчеркнул, что установка датчиков скорости будет осуществляться только в аварийно-опасных местах.

Подведя итог своему выступлению, Дмитрий Навой рассказал журналистам о благородной задаче: «к 2025 году мы хотим спасти 11 тысяч жизней, благодаря реализации комплекса мер «Добрая дорога»».

Александр Занимон, начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности УГАИ МВД Республики Беларусь, полковник милиции рассказал о планах закрепления в законодательстве балльной системы учета правонарушений. Эта система призвана ужесточить наказание за систематическое нарушение правил дорожного движения. Правда, как пояснил начальник отдела, в отличие от ряда европейских стран, национальная система предполагает дифференцированный подход, когда количество штрафных баллов зависит от тяжести содеянного на дороге.

«Если вы не являетесь злостным нарушителем – не попадете под эту систему», — заверил Александр Занимон.

Алена Поплавская,
Фото Игорь Саунин

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *