14 февраля в 11.00 в Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция на тему: «Расширение торгово-экономического сотрудничества Республики Беларусь: итоги и перспективы участия в международных выставках».
В мероприятии приняли участие: Садохо Валерий Евгеньевич, директор Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Министерства иностранных дел Республики Беларусь; Шаханович Андрей Казимирович, заместитель председателя Белорусской торгово-промышленной палаты Республики Беларусь; Введенский Евгений Сергеевич, директор выставочного унитарного предприятия «Белинтерэкспо» Белорусской торгово-промышленной палаты Республики Беларусь.
Директор Национального центра маркетинга Министерства иностранных дел Республики Беларусь Валерий Садохо рассказал, что в 2018 году Национальным центром маркетинга организовано 8 выставочных мероприятий за рубежом, в которых приняло участие более 150 белорусских предприятий и организаций.
Организовано: 4 Национальные экспозиции Республики Беларусь в Марокко (сельскохозяйственная выставка), США (выставка кондитерских и закусочных изделий), России (промышленная выставка), Китае (многоотраслевая выставка); 4 коллективных стенда Республики Беларусь в Польше (выставка мебели и деревообработки), Кыргыстане (2 выставки – продукты питания и медицина), Латвии (выставка металлообработки и машиностроения).
Общая площадь белорусских экспозиций в 2018 году на международных выставках составила более 1500 кв.м.
Как проинформировал Валерий Садохо, наиболее масштабным мероприятием в прошлом году стала Первая китайская международная выставка импортных товаров и услуг в г.Шанхае. По результатам участия предприятиями заключены 24 договора на общую сумму 117 млн. долл. США, а также 33 протокола о намерениях на сумму 37 млн. долл. США.
Далее, Валерий Садохо сообщил, что в текущем 2019 году Национальный центр маркетинга выступит организатором ряда национальных экспозиций и коллективных стендов Республики Беларусь на зарубежных выставках.
Так, Национальные экспозиции Беларуси будут организованы на Международной выставке продуктов питания и сельского хозяйства в Найроби (Кения), Международной специализированной выставке в области металлообработки и машиностроения в Риге (Латвия).
Директор Национального центра маркетинга МИД Беларуси отметил, что Пакистан является одним из приоритетных партнеров нашей страны в регионе Южной Азии. В этом году отмечается 25-летие установления белорусско-пакистанских дипломатических отношений. В январе-ноябре 2018 года товарооборот Беларуси и Пакистана составил порядка 50 млн. долл. США.
«Кения представляет собой большой потребительский рынок с населением более 48 млн. человек. В 2018 году Кения вошла в состав Африканской континентальной зоны свободной торговли, включающей 44 государства с общей численностью населения 1,2 млрд. человек и ВВП около 3,5 трлн. долларов США, что открывает новые возможности в ведении торговли на африканском континенте», — обозначил Валерий Садохо.
В начале февраля текущего года Национальным центром маркетинга организован белорусский коллективный стенд на Международной туристической выставке-ярмарке «Balttour» в Риге. К слову, это крупнейшая выставка туризма в странах Балтии. Белорусский коллективный стенд занял достойное место среди экспозиций из 29 стран мира.
Одновременно Национальный центр маркетинга ведет подготовку к участию Республики Беларусь во Всемирной выставке ЭКСПО-2020, которая пройдет в период с октября 2020 по апрель 2021 г. в г.Дубае (ОАЭ).
«Нам надо активно выдвигаться на рынки, и выставочная деятельность является важным инструментом», — резюмировал директор Национального центра маркетинга Министерства иностранных дел Республики Беларусь Валерий Садохо.
Заместитель председателя Белорусской торгово-промышленной палаты Андрей Шаханович озвучил: Беларусь организовала семь национальных выставок за рубежом, в которых приняли участие около 350 отечественных организаций. Общая выставочная площадь этих экспозиций составила более 2,5 тыс. кв.м, площадь открытых площадок с белорусской техникой — 1,4 тыс. кв.м.
Белорусские предприятия в составе национальных выставок за рубежом в 2018 году заключили контракты на сумму около 150 млн. долл. США. К тому же, были заключены соглашения и меморандумы о сотрудничестве на сумму около 50 млн. долл. США.
«Это значительная сумма для семи мероприятий. Выставка импорта в Шанхае оказалась самой результативной», — подчеркнул Андрей Шаханович.
Директор выставочного унитарного предприятия «Белинтерэкспо» Белорусской торгово-промышленной палаты Евгений Введенский сообщил, что выставочная отрасль развивается достаточно быстрыми темпами. Он твердо убежден: «Бизнесу нужно общаться с глазу на глаз».
Евгений Введенский заявил, что ведущие мировые экспортеры активно организуют национальные стенды на выставках за рубежом. Например, Германия ежегодно проводит более 300 национальных экспозиций в странах на разных континентах. Что касается национальной экспозиции Беларуси на международных выставках, то по его словам, она пользуется повышенным вниманием со стороны СМИ, ей выделяются лучшие площади, посещают официальные лица, благодаря этому решаются многие комплексные вопросы.
Журналисты на пресс-конференции были информированы и о том, что организатор выставок в Беларуси и за рубежом Белинтерэкспо в 2018 году выступил оператором 24 выставок и экспозиций за рубежом, из которых три мероприятия — выставки во Вьетнаме, Китае и Таджикистане входили в план национальных экспозиций.
Также стало известно, что Национальная экспозиция Беларуси с 26 по 28 марта этого года впервые будет организована в Нигерии в городе Лагос на международной выставке сельского хозяйства и животноводства, продуктов питания и напитков. Эта выставка пройдет с населением свыше 20 млн. человек и будет включать более 10 национальных павильонов европейских стран, в числе которых Германия, Нидерланды, Италия.
Всего же в текущем году запланировано 40 мероприятий за рубежом.
«Всем участникам наших экспозиций передаются подробные маркетинговые исследования рынков, включающие исследования конъюнктуры рынка и перечень основных партнеров, с которыми предлагается работать», — акцентировал внимание Евгений Введенский.
Алена Поплавская,
Фото Игорь Саунин