22 марта в Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция, приуроченная ко Дню работников бытового обслуживания населения Беларуси (24 марта) на тему: «Тенденции и перспективы развития сферы бытового обслуживания населения».

В мероприятии приняли участие: Беспалый Валерьян Александрович – начальник управления социальной сферы и услуг Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь; Натычко Юрий Михайлович – заместитель начальника ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»; Пулко Лилия Лукьяновна – начальник ГУ «Управление бытового обслуживания населения Минской области».

Представитель МАРТ озвучил информацию: по состоянию на 01.01.2019 бытовые услуги оказывают свыше 35,4 тыс. субъектов хозяйствования, из которых 33,5% — юридические лица, 66,5% — индивидуальные предприниматели в более чем 28,5 тыс. объектов бытового обслуживания. В форме выездного обслуживания (без наличия стационарного объекта) работают 13,5 тыс. субъектов хозяйствования. В 2018 году наиболее динамично развивались парикмахерские услуги и услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств. Прирост объектов службы быта в республике составил 2,8 тыс. объектов.

В сельских населённых пунктах бытовые услуги оказывают около 13% субъектов, зарегистрированных в Реестре бытовых услуг, или свыше 4,6 тыс. субъектов хозяйствования (69,5% – индивидуальные предприниматели, 30,5 % – юридические лица) в 3,7 тыс. объектах.

«Особое внимание уделяется вопросу обеспеченности населения бытовыми услугами в сельской местности, а также созданию со стороны государства условий для привлечения граждан, субъектов малого бизнеса в данную сферу деятельности», — обозначил Валерьян Беспалый.

В свою очередь, Юрий Натычко остановился на таких статистических данных: на 01.03.2019 по г. Минску зарегистрировано 7 970 субъектов, оказывающих бытовые услуги, независимо от количества оказываемых видов бытовых услуг, из них 3 785 индивидуальных предпринимателей и 4 185 юридических лиц. Сфера бытового обслуживания г. Минска насчитывает 33 685 рабочих мест. Наиболее востребованы в столице услуги парикмахерских, по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, ремонту и пошиву швейных изделий, ремонту и установке компьютеров, офисных и других машин и оборудования, аренде и прокату.

Наибольшее количество объектов наблюдается в Московском и Фрунзенском районах г. Минска. «Однако, учитывая специфику спроса и предложения, конъюнктуру рынка, демографические и другие региональных особенности каждого административного района столицы, можно сделать вывод об обеспеченности населения всеми видами бытовых услуг во всех районах города», — констатировал выступающий.

Кроме того, в целях популяризации здорового образа жизни, сохранения банных традиций и правил здорового парения 30 марта на Футбольном манеже по пр. Победителей состоится 3-й Народный белорусский Чемпионат по парению. С 10 по 12 мая молодежное Белорусское республиканское общественное объединение «Лига творческой молодёжи» будет проводить Международный Форум творческих профессий «Минский вернисаж», в рамках которого пройдёт профессиональный конкурс по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, нейл-дизайну, дизайну одежды и фотографии.

Новинки сфере бытовых услуг продиктованы расширением технологий, конкуренцией, информатизацией общества, а также желанием бизнеса быть ближе к конечному потребителю. По мнению Юрия Натычко, увеличившееся за последнее время количество барбершопов указывает на то, насколько популярными стали услуги, оказываемые такими парикмахерскими — своеобразными джентельменскими клубами для мужчин.

В 2018 году в г. Минске появился модный кластер, который призван помочь развитию бизнеса, продвижению услуг, а также привлечь внимание многих людей к работам, оказываемым в одном месте. В первом подобном кластере на ул. Октябрьской можно не только получить услуги сферы красоты, но и перекусить, приобрести что-либо, а также посетить семинар либо какое-либо мероприятие.

«Таким образом, сфера бытовых услуг – это сфера обслуживания, которая с каждым годом приближается к потребителям», — резюмировал заместитель начальника Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома.

Алёна Поплавская,
Фото Дарья Печенькова

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *