27 марта в Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция на тему: «БелТПП: «одно окно» для бизнеса. Пути и новые формы поддержки национального экспорта» с участием председателя Белорусской торгово-промышленной палаты Владимира Евгеньевича Улаховича.

Выступая перед журналистами, руководитель БелТПП отметил, что содействие отечественным производителям в продвижении национального экспорта, создание системы поддержки белорусских предприятий в режиме «одного окна» – основные приоритеты развития Белорусской торгово-промышленной палаты. В 2017 году это крупнейшее бизнес-сообщество страны приняло стратегический план Белорусской торгово-промышленной палаты. Документ представляет основные подходы к пониманию и определению стратегического развития до 2020 года и направлен на придание нового импульса стремлению предоставлять членам БелТПП самые современные и востребованные услуги высочайшего класса, активно продвигать национальный экспорт.

Владимир Улахович выделил ключевые приоритеты развития БелТПП: национальный экспорт – имеется в виду, что продвижение экспорта белорусских товаров и услуг носит наступательный и плановый характер; «Одно окно» для бизнеса – речь идёт о том, что БелТПП оказывает весь спектр услуг в сфере осуществления внешнеэкономической деятельности; «Здесь и сейчас» — членам БелТПП доступен максимальный спектр услуг с компьютера и любого мобильного устройства и крупнейший бизнес-союз — каждый субъект хозяйствования страны знает об активной поддержке БелТПП бизнеса. С этой целью широко используются современные маркетинговые коммуникации.

Далее, спикер остановился на основных показателях прошлого года, которые стали для Палаты годом важных достижений и новых проектов. Первое, на что он сделал акцент – Указ Президента Республики Беларусь от 11 мая 2018 года «О выставочно-ярмарочной деятельности в иностранных государствах» придал статус координатора выставочно-ярмарочной деятельности в иностранных государствах непосредственно БелТПП.

Вторым важным достижением 2018 года стал запуск масштабного образовательного проекта «Школа экспорта», который направлен на развитие компетенций специалистов, задействованных в продвижении товаров и услуг на новые и традиционные рынки. «Это — многовекторный проект, который включает в себя проведение тематических и страновых семинаров с чёткими рекомендациями по выходу на конкретные рынки и регионы «дальней дуги», отраслевые тематические конференции и семинары, позволяющие систематизировать практические наработки по отдельным направлениям», — подчеркнул руководитель БелТПП. Также приоритетом в рамках проекта «Школа экспорта» является работа на местном уровне. Уже год Палата ведёт работу на базе Оршанского района, который призван стать примером для других регионов страны. Планируется отработать механизмы поддержки экспортёров, которые затем БелТПП будет внедрять в других промышленных регионах страны.

Основой проекта «Школа экспорта» стал одноимённый бизнес-курс, не имеющий аналогов в стране. Слушатели бизнес-курса получили необходимые знания по вопросам управления финансовыми ресурсами, маркетинговой деятельности, правового и налогового регулирования экспортных поставок, таможенному сопровождению, деловому этикету и другим аспектам экспортного процесса.

Ещё один важный показатель в достижениях — расширение возможностей бизнеса, который открывается с помощью БелТПП. Речь идёт о юридическом консультировании, маркетинговых исследованиях, анализе рынков, правовой поддержке внешнеэкономической деятельности, её документальном сопровождении.

Что касается Плана зарубежных выставок и ярмарок с участием белорусских предприятий на 2019 год, то он включает в себя более 40 мероприятий за рубежом. Это масштабные выставки белорусских производителей в Алматы (Казахстан) и Тбилиси (Грузия), национальные экспозиции в Нигерии, Аргентине и Индонезии, экспозиции белорусских производителей в Великобритании, Швеции, Германии, Ираке, Монголии, Сирии, Сербии, Катаре, Китае, ОАЭ и других странах.

«В этом году Белорусская торгово-промышленная палата внедрила новый формат подготовки экспортёров к участию в национальных экспозициях за рубежом – Road Show. Новая деловая практика включает не только изучение профиля и особенностей выставки, но и детальный анализ потенциала рынка страны проведения экспозиции», — проинформировал Владимир Улахович.

По существу, спикер достаточно хорошо отозвался о новом формате проведения масштабных экспозиций Беларуси. На его взгляд, Made in Belarus — это определённый стандарт показа отечественной продукции, стендов, новый страновой формат, который будет дальше развиваться. «Мы постоянно работаем над совершенствованием подачи продукции. Мало просто приехать и поучаствовать. Важно добиться результата. Важна визуальная, интерактивная подготовка», — заметил он.

В ходе пресс-конференции руководитель БелТПП также ответил на вопросы представителей СМИ, рассказал об итогах работы экспозиций Made in Belarus в Грузии и Нигерии, поделился планами по проведению других мероприятий в странах – перспективных партнёрах Беларуси.

Алёна Поплавская,
Фото Надежда Бородич

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *