23 октября 2019 г. в Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция на тему: «Животноводство в Беларуси: повышение эффективности и расширение экспортного потенциала»

На пресс-конференции заместитель начальника главного управления интенсификации животноводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Иван Царик сообщил, что экспорт белорусской мясо-молочной продукции в январе-августе вырос на 6,2%.

«В январе-августе 2019 года на мясо-молочную продукцию пришлось 59,6% экспорта. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года ее доля в экспорте повысилась на 1,7 процентного пункта. Валютная выручка от экспорта мясо-молочной продукции составила $2,085 млрд. (106,2% к соответствующему периоду прошлого года), в том числе от молока и молокопродуктов – $1,505 млрд. (114,3%), мяса и мясопродуктов – $580 млн. (89,8%)», – уточнил представитель Министерства. Недобор валютной выручки от экспорта мясной продукции связан с ограничением Россельхознадзором поставок белорусской продукции на российский рынок.

В натуральном выражении экспортировано 2,89 млн. т молокопродуктов (103,2% к январю-августу 2018 года) и 225,2 тыс. т мяса и мясопродуктов (92,5%). «Планомерное наращивание физических объемов экспорта молочной продукции достигнуто благодаря реализации республиканских и отраслевых программ, во время которых проведена модернизация и техническое переоснащение предприятий», – отметил спикер. Удельный вес экспорта в производстве молока и молокопродуктов в целом по стране достиг 60,3%, мяса и мясопродуктов – 28%. Из молочной продукции наиболее экспортно ориентированными товарами являются масло, сыры, сухое молоко и сухая молочная сыворотка, из мясной – говядина и мясо птицы. «Беларусь входит в пятерку крупнейших мировых экспортеров основных видов молочной продукции, причем по маслу занимает третью строчку мирового рейтинга, сырам и творогу – четвертую, сухому и обезжиренному молоку – пятую. По мясу страна входит в десятку лидеров, при этом по охлажденной говядине занимает седьмую строчку мирового рейтинга, по мясу птицы – девятую», – рассказал Иван Царик.

В январе-августе в страны СНГ экспортировано молочной продукции на сумму $1,452 млрд. (116,4% к уровню соответствующего периода прошлого года), мясной — $555,5 млн. (86,7%). Среди стран вне СНГ наибольший объем экспорта молочной продукции приходится на страны Азии ($47,7 млн.), в числе основных экспортеров – Китай, Монголия, Япония, Филиппины и Йемен. Поставки молока и молокопродуктов осуществлялись и в страны Африки, Америки, ЕС. «Всего поставки молочной продукции осуществлялись в 51 страну мира. Освоены 10 новых рынков», – добавил заместитель начальника главного управления. За 8 месяцев 2019 года в страны вне СНГ поставлено мясной продукции на сумму $24,4 млн., что в пять раз превысило объемы января-августа 2018 года. Основной объем поставок мяса и мясопродуктов вне СНГ приходился на азиатские страны (например, в Китай было экспортировано мясной продукции на $22 млн.). Поставки мяса и мясопродуктов осуществлялись в 19 стран мира, освоено пять новых рынков.

Заведующий сектором по племенному делу управления животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Миноблисполкома Виталий Белевич проинформировал, что предприятия Минской области в январе-августе увеличили экспорт молочной продукции, сахара и кондитерских изделий. Так, за 8 месяцев текущего года экспорт сельскохозяйственной продукции Минской области составил $629,5 млн. Наибольший удельный вес в объеме поставок – у мясо-молочной продукции. В частности, экспорт молочной продукции составил $295,4 млн. (рост на 16% к январю-августу 2018 года), мясной – $154,5 млн. По сравнению с уровнем аналогичного периода 2018 года выросли поставки сахара и кондитерских изделий (примерно на 44%), фруктов и орехов (на 7,5%), продуктов переработки овощей и фруктов (на 39,6%), готовых и консервированных продуктов из мяса и рыбы (на 19,2%), шоколада (на 16,1%).

Традиционно основные объемы поставок идут в Россию – на $473,9 млн. (75,3%). Крупными рынками сбыта также являются Кыргызстан, Казахстан, Украина, Норвегия, Литва, Китай. В текущем году освоено 22 рынка сбыта, новых для Минской области. Предприятия региона нацелены на диверсификацию экспорта.

По информации БЕЛТА

Фото Пресс-центра

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *