Веронский форум собирает Евразию – часть 2

Мы продолжаем рассказывать о XII Евразийском экономическом форуме, который собрал в Италии политиков и бизнесменов из 41 страны мира

Первую часть читайте здесь

Бизнес не против!

В ходе сессии «Могут ли компании играть конструктивную роль в современной геополитике?» обсуждались вопросы участия бизнеса в формировании политики государств по развитию регионального сотрудничества. В последнее время геополитическая обстановка в мире становится всё более непредсказуемой, что, совершенно естественно, не может не беспокоить как предпринимателей, так и простых людей. Международное право и правила игры, многосторонний подход оказываются под растущим давлением, неопределенность становится отличительной чертой современной международной жизни, бросая новые вызовы международному бизнесу. Но бизнес не может ждать наступления стабилизации, ему необходимо работать здесь и сейчас. В условиях такой волатильности может играть большую роль дипломатия бизнеса, способствуя улучшению отношений между странами и международному сотрудничеству. Участники сессии отметили, что такая неопределенность правил взаимодействия, протекционистские меры и санкционная политика отдельных государств как пример недобросовестной конкуренции становятся серьёзным фактором риска для бизнеса.

По мнению министра ЕЭК Вероники Никишиной, глобализация в современном виде стала возможной, в первую очередь, благодаря бизнесу, который стремился расширить свои рынки, обеспечить стабильные и предсказуемые правила игры, выстроить оптимальные цепочки трансграничной торговли и кооперации. При этом в текущей ситуации, когда протекционистская политика набирает обороты и, как следствие, возникают новые торговые барьеры, наибольший удар как раз приходится на бизнес, работающий на глобальном рынке. Если раньше существовали определенные гаранты стабильности, – правила ВТО и торговые соглашения, — то сейчас эти гаранты пошатнулись, а в экономике происходят изменения, результаты которых сложно прогнозировать.

— Наша задача, – отметила Вероника Олеговна, – попытаться как минимум подумать, как стабилизировать ситуацию на нашем континенте. Как дать нашему бизнесу больше уверенности в завтрашнем дне.

Очевидным шагом по пути стабилизации может стать создание стабильных условий сотрудничества, зафиксированных в международных обязательствах, формирование единого экономического пространства, условия работы которого будут зафиксированы на долгосрочную перспективу:

— Выстраивание общего пространства от Лиссабона до Владивостока на деле, а не на словах, могло бы повысить благосостояние и глобальную конкурентоспособность всех его участников, особенно в свете усиливающегося «эгоизма» на мировых рынках.

Глава РСПП Александр Шохин подчеркнул, что значительный потенциал кроется в дальнейшем развитии сотрудничества в рамках «Деловой двадцатки», которое может быть достигнуто посредством внедрения унифицированного механизма взаимодействия сторон, сохранения преемственности в повестке дня и формах взаимодействия, а также содействия реализации приоритетов прошлых председательств.

— Бизнес, — сказал Александр Николаевич, — пытается в своих рекомендациях главам государств донести универсальные ценности, в том числе предлагает социально ориентированные меры, меры по снятию административных барьеров».

«Магистраль» летит на запад

Настоящим гвоздём второго дня работы, а возможно и всего форума стала Презентация проекта Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Минск с последующим продолжением до Гамбурга через европейские столицы Варшаву и Берлин. В рамках тематической сессии «Транспорт и инфраструктура – условия для развития цифровой экономики и территорий» её представил Заместитель Государственного секретаря Союзного государства Алексей Кубрин.

Учитывая, насколько огромно пространство от Лиссабона до Дальнего Востока, а это более 10 000 км, понятно, что решать такие вопросы сразу одним махом нельзя, поэтому пилотный проект, получивший рабочее название «Магистраль», включает в себя строительство новейшей высокоскоростной магистрали, которая соединит два крупнейших порта Европы – города-побратимы Санкт-Петербург и Гамбург. Построена она будет по новой для России и Беларуси технологии безбаластной системе путей и будет сопровождаться большой инфраструктурной системой, включающей в себя прокладываемые параллельно путям оптоволоконный кабель высокой проходимости и даже пневмопочту. Средняя скорость составов на маршруте составит 350-400 км/час, так что от Санкт-Петербурга до Минска поезда будут доходить за 2 – 2,5 часа, а до Гамбурга – за 7-8 часов. Общая стоимость нового союзного проекта составит 30 млрд евро.

— Альтернативы этому проекту, — заявил заместитель Госсекретаря, — нет ни в ближайшем времени, ни в будущем. Только такая магистраль сможет обеспечить и существующие на сегодня грузопотоки, и высокую скорость, и финансово-экономическое движение в этом направлении.

В дальнейшем, по словам заместителя Госсекретаря, планируется продвижение трассы на Дальний Восток, чтобы обеспечить функционирование всего евразийского пространства по технологиям, которые могут помочь реальному развитию экономики.

Кроме этого, в рамках форума прошли сессии «Системные вызовы глобальной энергетике», «Роль природного газа в достижении энергобезопасности Европы и целей по противодействию климатическим изменениям», «Создание экономики сотрудничества от Атлантики до Тихого океана», «Новые финансовые модели для новых вызовов», «Промышленная революция 4.0 и цифровая экономика будущего в Большой Евразии», «Социальное неравенство – одна из причин нынешнего глобального кризиса». Отдельные специальные сессии были посвящены развитию московской транспортной инфраструктуры, большим проектам, связывающим Италию и Узбекистан, XI Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ», которая пройдёт в будущем году в Свердловской области, Презентация промышленного, инвестиционного потенциала Оренбургской области

Закрывая мероприятие, Президент ассоциации «Познаём Евразию» Антонио Фаллико сказал:

— Форум прошел в сложной международной обстановке, однако участники проявили большую активность, что подтверждает его востребованность. Верона за 12 лет смогла породить настоящее движение, которое охватывает бизнес, политиков, страны и регионы и их народы от Атлантики до Тихого океана. Это уже реальность.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

Советник Президента Российской Федерации Антон Кобяков:

В рамках крупнейших деловых мероприятий уже не первый год звучит тезис о необходимости интеграции экономик Большой Евразии. Этот процесс уже реализуется и в практической плоскости – ведутся совместные транспортные и инфраструктурные проекты, осуществляется взаимодействие в финансовой и энергетической сфере. Евразийский экономический форум в Вероне позволяет обсуждать конкретные вопросы и находить новые механизмы такого взаимодействия.

Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота:

Недоверие и конфронтационное отношение друг к другу не улучшает климат. И не только климат международных отношений, но и климат внутри стран, это очевидно, потому что консолидируют общественность против внешнего врага. Избежать этого можно только одним путем — диалогом. И этот форум как раз одна из площадок такого диалога, собственно, цель этого форума такой диалог поддерживать. …

Я не верю в форумы, как в институт решения каких-то проблем. У форумов задачи другие. На них собираются люди, которые что-то знают, во что-то верят, во что-то верят, но не знают, которые хотят услышать что-то новое, пообщаться в кулуарах с единомышленниками и с оппонентами, презентовать свои идеи и взгляды. … Этот форум служит формированию общественного мнения, и, если он помогает его сформировать в сторону благоприятного бизнес-климата, значит ему можно ставить жирный плюс.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *