23 декабря 2019 г. в Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция на тему: «Инновации в кондитерской отрасли. Увеличение объема выпускаемой продукции, расширение ассортимента накануне праздников»

На пресс-конференции начальник отдела кондитерской и масложировой отрасли концерна «Белгоспищепром» Оксана Близнюк поделилась с журналистами информацией о том, что в этом году запланирован выпуск около 2 миллионов подарков предприятиями концерна «Белгоспищепром»: «Коммунарка», «Спартак», «Красный Мозырянин», «Красный пищевик», «Слодыч».

«Эти подарки пойдут в том числе и на экспорт. Ассортимент их разнообразный, ценовой диапазон – от 3 рублей 60 копеек до 36 рублей. Заказчики также могут индивидуально сформировать состав новогодних подарков», – добавила спикер.

Также на сегодняшнем мероприятии была озвучена информация: НАН Беларуси активно занимается научным сопровождением кондитерской отрасли нашей страны. Усилия науки и производства нацелены на создание не только вкусных продуктов, но и полезных для здоровья. Руководитель группы по кондитерской отрасли РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию» Алла Шевчук рассказала, что специалисты отдела разрабатывают кондитерские изделия общего и специального назначения, с использованием современного сырья. Без добавления сахара, с применением подсластителей нового поколения. Это шоколад, мармелад, халва, печенье. Или вот, например, уникальный зефир с содержанием сахара не более 3 процентов и пониженной на 10 процентов калорийностью, его без опаски могут включить в свой рацион питания больные сахарным диабетом. Потребителям помладше определенно придется по вкусу жевательный мармелад, щедро обогащенный витаминами D, В1, В2, В6 и Е. Своеобразный и пикантный, не очень сладкий вкус у другой новинки – мармелада с овощным пюре: морковным, тыквенным и томатным.

Также ученые внедряют в кондитерскую продукцию растворимые пищевые волокна – пробиотики. Они мало того, что нормализуют кишечную микрофлору человека, так еще и несут положительный технологический эффект – замедляют засахаривание продукции.

Оксана Дей, начальник отдела маркетинга СП ОАО «Спартак» поделилась информацией, что на их предприятии постоянно ведется работа по освоению новой продукции, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой, разработке оригинального дизайна, освоению новых видов современных упаковочных материалов, разработке оригинальных рецептур.
«Наши кондитерские изделия представлены в 27 странах мира. Основные направления экспорта – это Россия и страны СНГ», – обозначила она.

Здоровое питание – одно из приоритетных направлений фабрики. Совместно с РУП «НПЦ НАН Беларуси по продовольствию» были разработаны батончики-мюсли без добавления сахара: «Злаки с малиной», «Злаки с черникой», «Злаки с фундуком». Это специализированная пищевая продукция диетического профилактического питания с пониженной калорийностью, предназначенная для питания больных сахарным диабетом. Также разработано и выпускается печенье постное с кунжутом и льном, печенье постное с семечками подсолнуха и льном.

В 2019 году потребитель оценил еще одну новинку: белый шоколод «White Hill» с фундуком и злаками, с миндалем и кокосом, с фундуком и бисквитными шариками. На техническое перевооружение, механизацию и автоматизацию производственных процессов с 2013 по 2019 гг. сумма инвестирования составляет около 35 млн. евро.

Начальник отдела маркетинга СОАО «Коммунарка» Татьяна Пармон рассказала, что в этом году предприятие рассчитывает выпустить и отправить в торговые сети 1,2 млн. новогодних подарочных наборов. На сегодня уже выпустили более 1,13 млн. В основном они будут поставлены в магазины фирменной торговли и другие торговые сети Беларуси. Шестая часть отправлена на экспорт», – уточнила Татьяна Пармон.

В нынешних подарочных наборах появились новинки. Предприятиям и организациям предлагают и нестандартные составы. «При желании можно всегда заменить одни конфеты на другие. Например, удивлением для нас стало то, что многие люди хотят видеть в наборах больше карамели. Мы, честно говоря, думали, что большинство любит шоколад. Поэтому в нынешнем году для некоторых заказчиков специально изменили состав», – добавила специалист.

«Коммунарка» прислушивается не только к крупным заказчикам, но и к рядовым покупателям. По словам Татьяны Пармон, подготовка к новогодним праздникам начинается уже в начале года с анализа того, какие наборы пользовались наибольшим спросом. С учетом всех данных новые наборы и объемы утверждаются уже летом. Предприятие активно модернизируется, что позволило увеличить объем производства выпускаемой продукции с 2013 года более чем в 1,5 раза. Экспорт товаров за это время вырос в 3 раза и составляет около 30% от всего объема. При этом 80% экспорта занимает Россия. Также организованы поставки в страны Балтии, постсоветского пространства и дальнего зарубежья. По итогам 2019 года «Коммунарка» планирует увеличить экспорт кондитерских изделий в Китай более чем в 6 раз по сравнению с 2018-м.

В рамках пресс-конференции журналистам были продемонстрированы 3D-очки для просмотра процесса производства продукции СП ОАО «Спартак», благодаря которым каждый журналист получил уникальную возможность виртуально переместиться на производство.

Представителям СМИ была предложена дегустация сладкой продукции предприятий.

По информации SB.BY и БЕЛТА

Фото Пресс-центра

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *