Журналист XXI века: от универсальности к транспрофессионализму

В эпоху трансформации важно учитывать каждую мелочь
Цифровизация – очевидно, самый мощный фактор трансформации средств массовой коммуникации. Современный журналист просто обязан бежать впереди цифровых технологий и быть в курсе новых форм и тенденций в цифровой журналистике.

Что нужно делать редакциям, чтобы иметь успех в интернете
При создании или реформировании медиа есть шесть взаимосвязанных составляющих, которые необходимо учитывать: аудитория, контент, персонал, упаковка и дистрибуция, метрики, монетизация. И каждая важна.
Сначала необходимо понять структуру аудитории, оценить ее социально-демографические характеристики (работающие пенсионеры или студенты, женщины-домохозяйки или мужчины-рыбаки), провести анализ – от этого строить или само медиа, или формировать перечень рубрик, таким образом найти своих персонажей. Нужно аудиторию сегментировать и понять, какой контент важен для каждого ее сегмента. Следующий шаг – определить, какие навыки потребуются от персонала, чтобы такой контент для аудитории создать. Дальше нужно понять, как упаковывать и распространять по разным каналам и кто из персонала за это отвечает. Затем – как оценивать эффективность с помощью метрик и как на этом зарабатывать. Очень простая логичная схема.
До сих пор часто можно встретить редакции, в которых действуют по принципу «вначале у нас была газета, потом нам сказали делать сайт». Где брать контент для сайта? В газете. Копипаст. Сделали сайт. Там нет посетителей, нет рекламы. Нам сказали, что нужно завести социальные сети. Мы завели социальные сети. Где брать контент для социальных сетей? На сайте. Копипаст. Дальше что нужно сделать? Все говорят, что нужно идти в мобильники или в Telegram. Где брать контент для мессенджеров? В социальных сетях. Копипаст.
Сейчас важно дистрибутировать контент по разным площадкам и по-разному.
Сегодня важно уделять внимание творческой составляющей продукта и знать не только технологические нюансы работы своего сайта, но и требования поисковых систем и агрегаторов.

Современный читатель ожидает от интернет-медиа больше, чем от газеты или журнала. Во-первых, не стоит пренебрегать оперативной новостной повесткой. Постоянно держите руку на пульсе событий региона, уделяйте внимание областным и республиканским событиям. Но помните, что важнее всего местные новости, именно они станут драйвером развития издания в интернете. Чем больше таких новостей будет на ресурсе, чем быстрее редакция будет отрабатывать их, тем лояльнее и обширнее будет аудитория, тем заметнее вы будете для крупных игроков медиарынка, тем чаще будут вас использовать как источник информации и ссылаться на сайт «районки».
Для интернета новости нужно готовить совсем по-другому, нежели для газеты. Это должно быть информационное сообщение, которое емко расскажет о событии.

Иван Синичкин
фото sb.by
Материал полностью читайте в новом номере журнала «Журналист»

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *