«Районное издание – часть местных традиций»

Для творческого человека, имеющего склонность к писательству и поиску острых ощущений, газета – лучший способ полностью раскрыть все свои таланты. Пожалуй, никто так не работает с текстами разного профессионального уровня, разных тем, направлений, стилистических особенностей, как представители средств массовой информации. Журналистика способствует развитию, самосовершенствованию. Также в достижении такого эффекта помогают постоянная «смена декораций», выход из зоны комфорта. Сегодня ты примеряешь на себя форму пожарного-спасателя, завтра едешь с работниками санитарно-эпидеми­ологической службы проводить рейд по злополучным местам района, послезавтра тебя очаровывает самобытность какого-нибудь народного коллектива. В какой профессии будет столько разнообразия? Правильно – ни в одной. Иными словами, кто на десяти заданиях в день не побывал, тот радости от этой профессии не испытал!

Районная газета – одно из важнейших современных средств массовой информации. Этот вид СМИ наиболее традиционный среди костюков­чан. Многие респонденты привыкли получать информацию из газет, о чем свидетельствует тираж на 1 января 2020 года – 5 200 экземпляров. Если учитывать тот факт, что в районе проживает 22 тысячи населения, то можно с уверенностью сказать: районку читают в каждой семье! По отзывам наших постоянных и преданных читателей, уникальная специфическая особенность газетного листа в том, что есть возможность сохранения его содержания в течение длительного времени, повторного многократного ознакомления с материалами, передачи номера из рук в руки. И в цифровую эпоху районное издание остается частью местных традиций.

Районная газета сохраняет свое влияние и место в системе СМИ. Коллектив редакции, учитывая особенности медиапотребления, развитие информационно-коммуникационных технологий, предпринима­ет меры не только по сохранению аудитории, но и по ее расширению. Информационный портал golk.by, который создан в 2010 году, – основной источник оперативной информации обо всем, что происходит в Костю­ковичском районе и за его пределами. Новости на нем появляются ежедневно. Наши сообщения попадают в новостные агрегаторы «Яндекса» и «Google». В своей работе мы руководствуемся ценностью информации для массового читателя, поэтому репортажи, интервью и анонсы посвящены событиям районного, городского, областного и республиканского уровней. Пользователи нового поколения привыкли к неограниченному доступу к информации с любого устройства и в любой ситуации. Поэтому их постоянным спутником является смартфон. Сайт районной газеты адаптирован под мобильное устройство уже более трех лет.

Сегодня очень многие костюковчане предпочитают читать про события, происходящие в городе, на информационном ресурсе. Интернет-среда постоянно меняется. А главным драйвером ее трансфор­маций является молодежь. Редакция районной газеты стремится идти в ногу со временем. Посетители сайта golk.by – это преимущественно молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Пользователи от 13 до 24 лет сосредоточены в социальных сетях на просмотрах видео и фото. Поэтому редакция активно позиционирует себя на шести платформах популярных социальных сетей: «ВКонтакте» (3 766 подписчиков), «Одно­классники» (4 127 участников), «Фэйсбук» (131 подписчик), «Твиттер» (109 читателей). В декабре 2019 года наша редакция начала развивать канал «Телеграмм» (102 подписчика). Конечно, информацию приходится фильтровать, какая пойдет «ВКонтакте», какую опубликовать в Телеграмм-канале. Как видите, основным каналом коммуникации для молодых людей являются социальные сети, в числе которых одна из самых популярных, – YouTube. Редакция районной газеты также имеет свой YouTube-канал, где насчитывается 1 210 подписчиков.

Еще одна важная характеристика пользователей нового поколения: все они преимущественно – визуалы. Поэтому мы представлены и в Инстаграм, где подписано 5 070 человек. Возраст пользователей – мо­лодые люди от 13 до 34 лет. Инстаграм в 2018 году запустил свой соб­ственный «ИнстаграмТВ» или, как он официально называется, IGTV. Мы любим новшества, поэтому создали новый видеоканал на этой платформе. Основное отличие IGTV от YouTube в том, что все видео на IGTV – полноэкранные и вертикальные, то есть сделаны для просмотра именно на телефоне. Онлайн-видео становится для молодежи главным источником не только развлечений, но и быстрых ответов на вопросы. Поэтому редакцией проводятся прямые эфиры и стримы с места событий, будь то парламентские выборы, или День независимости, или конкурс красоты. 

На сайте размещается большое количество фотографий, фоторепортажей. Если необходимо провести опрос, то журналисты обращаются к молодым людям там, где они проводят больше всего времени, – в социальных сетях и на YouTube. Также поддерживают обратную связь с пользователями, отвечая на их комментарии. С помощью социальных сетей мы зарабатываем на рекламе, привлекаем рекла­модателей и в газету. Чтобы повысить доход редакции и, конечно же, получить дополнительную прибыль с интернет-ресурса, мы в 2019 году монетизировали сайт. В зависимости от объема трафика монетизация сайта стала источником ежемесячного постоянного дохода. Также с недавнего времени нас можно читать в «ЯндексДзен» – это персональная лента публикаций. На новой блог-платформе мы также планируем за­рабатывать на монетизации.

В будущем планируется привлекать видеоблогеров, мнению которых доверяют пользователи. С ними будем вести беседы на экономические, политические и другие темы. На сайте размещаются не только текстовая информация, но и мультимедийная – инфографика, фото, видеосюжеты, репортажи с места события с участием журналиста, а также видео ана­литического характера с участием журналиста. Это напоминает теле­визионные ролики и дает возможность привлечь больше зрителей, тем самым увеличить количество просмотров, лайков и зарегистрировать больше подписчиков на интернет-издание.

Сайт можно просматривать на английском, белорусском и других языках. На портале создан каталог организаций, а также размещено расписание автобусов и поездов.

Наша миссия – помочь людям больше узнать о каждодневных событиях, развитии и перспективах района.

Актуальными вопросами для районной газеты являются проблемы сохранения читательской аудитории и распространения тиража. В решении данных вопросов, на мой взгляд, требуется поддержка со стороны государства. Нашей редакции удается работать на высоком уровне в плане улучшения качества газеты, постоянного повышения уровня ква­лификации творческих кадров в БГУ.

Районная газета еще долго будет сохранять значение и влияние на своей территории. Ее главным конкурентным преимуществом является географическая близость к читателю, знание и понимание его потреб­ностей, реакций и способность воздействия на аудиторию.

Ирина Ковалева, главный редактор газеты «Голас Касцюкоўшчыны».

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *