«Районное издание – часть местных традиций»

Для творческого человека, имеющего склонность к писательству и поиску острых ощущений, газета – лучший способ полностью раскрыть все свои таланты. Пожалуй, никто так не работает с текстами разного профессионального уровня, разных тем, направлений, стилистических особенностей, как представители средств массовой информации. Жур­налистика помогает развиваться, расти совершенствоваться. Также в достижении такого эффекта помогают постоянная «смена декораций», выход из зоны комфорта. Сегодня ты примеряешь на себя боевку по­жарного-спасателя, завтра едешь с работниками санитарно-эпидеми­ологической службы проводить рейд по злополучным местам района, послезавтра тебя очаровывает самобытность какого-нибудь народного коллектива. В какой профессии будет столько разнообразия? Правиль­но – ни в одной. Иными словами, кто на десяти заданиях в день не по­бывал, тот радости от этой профессии не испытал!

Районная газета – одно из важнейших современных средств массовой информации. Этот вид СМИ наиболее традиционный среди костюков­чан. Многие респонденты привыкли получать информацию из газет, о чем свидетельствует тираж на 1 января 2020 г. – 5 200 экземпляров. Если учитывать тот факт, что в районе проживает 22 000 населения, то можно с уверенностью сказать: районку читают в каждой семье! По отзывам наших постоянных и преданных читателей, уникальная специфическая особенность газетного листа заключается в том, что есть возможность сохранения его содержания в течение длительного времени, повторного многократного ознакомления с заключенной в ней информацией, пере­дачи номера из рук в руки. И в цифровую эпоху районное издание оста­ется частью местных традиций.

Районная газета сохраняет свое влияние и место в системе СМИ. Коллектив редакции, учитывая особенности медиапотребления, раз­витие информационно-коммуникационных технологий, предпринима­ет меры не только по сохранению аудитории, но и по ее расширению. Информационный портал golk.by, который создан в 2010 г., – основной источник оперативной информации обо всем, что происходит в Костю­ковичском районе и за его пределами. Новости на нем появляются еже­дневно. Наши сообщения попадают в новостные агрегаторы «Яндекса» и «Google». В своей работе мы руководствуемся ценностью информации для массового читателя, поэтому репортажи, интервью и анонсы посвя­щены событиям районного, городского, областного и республиканского уровней. Пользователи нового поколения привыкли к неограниченному доступу к информации с любого устройства и в любой ситуации. Поэто­му их постоянным спутником является смартфон. Сайт районной газеты адаптирован под мобильное устройство уже более трех лет.

30.05.2020 7

Сегодня очень многие костюковчане предпочитают читать про со­бытия, происходящие в городе, посредством информационного ресурса. Интернет-среда постоянно меняется. А главным драйвером ее трансфор­маций является молодежь. Редакция районной газеты стремится идти в ногу со временем. Посетители сайта golk.by – это преимущественно молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Пользователи от 13 до 24 лет сосредоточены в социальных сетях на просмотрах видео и фото. По­этому редакция активно позиционирует себя на шести платформах по­пулярных социальных сетей: «ВКонтакте» (3 766 подписчиков), «Одно­классники» (4 127 участников), «Фэйсбук» (131 подписчик), «Твиттер» (109 читателей). В декабре 2019 года наша редакция начала развивать канал «Телеграмм» (102 подписчика). Конечно, информацию прихо­дится фильтровать, какая пойдет «ВКонтакте», какую опубликовать в «Телеграмм»-канале. Как видите, основным каналом коммуникации для молодых людей являются социальные сети, в числе которых одна из са­мых популярных, – «YouTube». Редакция районной газеты также имеет свой «YouTube»-канал, где насчитывается 1 210 подписчиков.

Еще одна важная характеристика пользователей нового поколения: все они преимущественно – визуалы. Поэтому мы представлены и в «Инстаграм», где подписано 5 070 человек. Возраст пользователей – мо­лодые люди от 13 до 34 лет. «Инстаграм» в 2018 г. запустил свой соб­ственный «ИнстаграмТВ» или, как он официально называется, IGTV. Мы любим новшества, поэтому создали новый видеоканал на этой плат­форме. Основное отличие IGTV от «Ютуба» в том, что все видео на IGTV – полноэкранные и вертикальные, то есть сделаны для просмотра именно на телефоне. Онлайн-видео становится для молодежи главным источником не только развлечений, но и быстрых ответов на вопросы. Поэтому редакцией проводятся прямые эфиры и стримы с места со­бытий, будь то парламентские выборы, или День независимости, или конкурс красоты. На сайте размещается большое количество фотографий, фоторепортажей. Если необходимо провести опрос, то журнали­сты обращаются к молодым людям там, где они проводят больше всего времени, – в социальных сетях и на «YouTube». Также поддерживают обратную связь с пользователями, отвечая на их комментарии. С помо­щью социальных сетей мы зарабатываем на рекламе, привлекаем рекла­модателей и в газету. Чтобы повысить доход редакции и, конечно же, получить дополнительную прибыль с интернет-ресурса, мы в 2019 г. монетизировали сайт. В зависимости от объема трафика монетизация сайта стала источником ежемесячного постоянного дохода. Также с не­давнего времени нас можно читать в «ЯндексДзен» – это персональная лента публикаций. На новой блог-платформе мы также планируем за­рабатывать на монетизации.

В будущем планируется привлекать видеоблогеров, мнению которых доверяют пользователи. С ними будем вести беседы на экономические, политические и другие темы. На сайте размещаются не только текстовая информация, но и мультимедийная – инфографика, фото, видеосюжеты, репортажи с места события с участием журналиста, а также видео ана­литического характера с участием журналиста. Это напоминает теле­визионные ролики и дает возможность привлечь больше зрителей, тем самым увеличить количество просмотров, лайков и зарегистрировать больше подписчиков на интернет-издание.

Сайт возможно просматривать на английском, белорусском и других языках. На портале создан каталог организаций, а также размещено рас­писание автобусов и поездов.

Наша миссия – помочь людям больше узнать о каждодневных собы­тиях, развитии и перспективах района.

Актуальными вопросами для районной газеты являются проблемы сохранения читательской аудитории и распространения тиража. В ре­шении данных вопросов, на мой взгляд, требуется поддержка со сторо­ны государства. Нашей редакции удается работать на высоком уровне в плане улучшения качества газеты, постоянного повышения уровня ква­лификации творческих кадров в БГУ.

Районная газета еще долго будет сохранять значение и влияние на своей территории. Ее главным конкурентным преимуществом является географическая близость к читателю, знание и понимание его потреб­ностей, реакций и способность воздействия на аудиторию.

Ирина Ковалева,

главный редактор газеты «Голас Касцюкоўшчыны»

Источник — mediana.by

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *