«Районное издание – часть местных традиций»
Для творческого человека, имеющего склонность к писательству и поиску острых ощущений, газета – лучший способ полностью раскрыть все свои таланты. Пожалуй, никто так не работает с текстами разного профессионального уровня, разных тем, направлений, стилистических особенностей, как представители средств массовой информации. Журналистика помогает развиваться, расти совершенствоваться. Также в достижении такого эффекта помогают постоянная «смена декораций», выход из зоны комфорта. Сегодня ты примеряешь на себя боевку пожарного-спасателя, завтра едешь с работниками санитарно-эпидемиологической службы проводить рейд по злополучным местам района, послезавтра тебя очаровывает самобытность какого-нибудь народного коллектива. В какой профессии будет столько разнообразия? Правильно – ни в одной. Иными словами, кто на десяти заданиях в день не побывал, тот радости от этой профессии не испытал!
Районная газета – одно из важнейших современных средств массовой информации. Этот вид СМИ наиболее традиционный среди костюковчан. Многие респонденты привыкли получать информацию из газет, о чем свидетельствует тираж на 1 января 2020 г. – 5 200 экземпляров. Если учитывать тот факт, что в районе проживает 22 000 населения, то можно с уверенностью сказать: районку читают в каждой семье! По отзывам наших постоянных и преданных читателей, уникальная специфическая особенность газетного листа заключается в том, что есть возможность сохранения его содержания в течение длительного времени, повторного многократного ознакомления с заключенной в ней информацией, передачи номера из рук в руки. И в цифровую эпоху районное издание остается частью местных традиций.
Районная газета сохраняет свое влияние и место в системе СМИ. Коллектив редакции, учитывая особенности медиапотребления, развитие информационно-коммуникационных технологий, предпринимает меры не только по сохранению аудитории, но и по ее расширению. Информационный портал golk.by, который создан в 2010 г., – основной источник оперативной информации обо всем, что происходит в Костюковичском районе и за его пределами. Новости на нем появляются ежедневно. Наши сообщения попадают в новостные агрегаторы «Яндекса» и «Google». В своей работе мы руководствуемся ценностью информации для массового читателя, поэтому репортажи, интервью и анонсы посвящены событиям районного, городского, областного и республиканского уровней. Пользователи нового поколения привыкли к неограниченному доступу к информации с любого устройства и в любой ситуации. Поэтому их постоянным спутником является смартфон. Сайт районной газеты адаптирован под мобильное устройство уже более трех лет.
Сегодня очень многие костюковчане предпочитают читать про события, происходящие в городе, посредством информационного ресурса. Интернет-среда постоянно меняется. А главным драйвером ее трансформаций является молодежь. Редакция районной газеты стремится идти в ногу со временем. Посетители сайта golk.by – это преимущественно молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Пользователи от 13 до 24 лет сосредоточены в социальных сетях на просмотрах видео и фото. Поэтому редакция активно позиционирует себя на шести платформах популярных социальных сетей: «ВКонтакте» (3 766 подписчиков), «Одноклассники» (4 127 участников), «Фэйсбук» (131 подписчик), «Твиттер» (109 читателей). В декабре 2019 года наша редакция начала развивать канал «Телеграмм» (102 подписчика). Конечно, информацию приходится фильтровать, какая пойдет «ВКонтакте», какую опубликовать в «Телеграмм»-канале. Как видите, основным каналом коммуникации для молодых людей являются социальные сети, в числе которых одна из самых популярных, – «YouTube». Редакция районной газеты также имеет свой «YouTube»-канал, где насчитывается 1 210 подписчиков.
Еще одна важная характеристика пользователей нового поколения: все они преимущественно – визуалы. Поэтому мы представлены и в «Инстаграм», где подписано 5 070 человек. Возраст пользователей – молодые люди от 13 до 34 лет. «Инстаграм» в 2018 г. запустил свой собственный «ИнстаграмТВ» или, как он официально называется, IGTV. Мы любим новшества, поэтому создали новый видеоканал на этой платформе. Основное отличие IGTV от «Ютуба» в том, что все видео на IGTV – полноэкранные и вертикальные, то есть сделаны для просмотра именно на телефоне. Онлайн-видео становится для молодежи главным источником не только развлечений, но и быстрых ответов на вопросы. Поэтому редакцией проводятся прямые эфиры и стримы с места событий, будь то парламентские выборы, или День независимости, или конкурс красоты. На сайте размещается большое количество фотографий, фоторепортажей. Если необходимо провести опрос, то журналисты обращаются к молодым людям там, где они проводят больше всего времени, – в социальных сетях и на «YouTube». Также поддерживают обратную связь с пользователями, отвечая на их комментарии. С помощью социальных сетей мы зарабатываем на рекламе, привлекаем рекламодателей и в газету. Чтобы повысить доход редакции и, конечно же, получить дополнительную прибыль с интернет-ресурса, мы в 2019 г. монетизировали сайт. В зависимости от объема трафика монетизация сайта стала источником ежемесячного постоянного дохода. Также с недавнего времени нас можно читать в «ЯндексДзен» – это персональная лента публикаций. На новой блог-платформе мы также планируем зарабатывать на монетизации.
В будущем планируется привлекать видеоблогеров, мнению которых доверяют пользователи. С ними будем вести беседы на экономические, политические и другие темы. На сайте размещаются не только текстовая информация, но и мультимедийная – инфографика, фото, видеосюжеты, репортажи с места события с участием журналиста, а также видео аналитического характера с участием журналиста. Это напоминает телевизионные ролики и дает возможность привлечь больше зрителей, тем самым увеличить количество просмотров, лайков и зарегистрировать больше подписчиков на интернет-издание.
Сайт возможно просматривать на английском, белорусском и других языках. На портале создан каталог организаций, а также размещено расписание автобусов и поездов.
Наша миссия – помочь людям больше узнать о каждодневных событиях, развитии и перспективах района.
Актуальными вопросами для районной газеты являются проблемы сохранения читательской аудитории и распространения тиража. В решении данных вопросов, на мой взгляд, требуется поддержка со стороны государства. Нашей редакции удается работать на высоком уровне в плане улучшения качества газеты, постоянного повышения уровня квалификации творческих кадров в БГУ.
Районная газета еще долго будет сохранять значение и влияние на своей территории. Ее главным конкурентным преимуществом является географическая близость к читателю, знание и понимание его потребностей, реакций и способность воздействия на аудиторию.
Ирина Ковалева,
главный редактор газеты «Голас Касцюкоўшчыны»
Источник — mediana.by