Приглашаем в магистратуру на факультет журналистики БГУ!

Факультет журналистики БГУ объявляет о начале набора на специальность II ступени высшего образования 1-23 80 11 «Коммуникации» (профиль «Корпоративные стратегические коммуникации»). В процессе углубленной подготовки магистранты приобретут необходимые компетенции для проектирования, управления и реализации комплекса корпоративных стратегических коммуникаций в новой медиасреде. По окончании обучения выдается диплом магистра.

Магистратура является практикоориентированной и рассчитана на один год очной формы обучения, значительная часть занятий пройдет в дистанционном формате (на платформе Moodle). В соответствии с планом набора на специальность «Коммуникации», в 2020 году 3 бюджетных и 2 платных места. Среди изучаемых дисциплин: «Менеджмент стратегических коммуникаций», «Коммуникационный консалтинг», «Стратегический медиарилейшнз» и другие. Обучать магистрантов будут преподаватели Белорусского государственного университета, а также преподаватели-практики. С учебным планом можно ознакомиться здесь.

Поступить в магистратуру по специальности «Коммуникации» может каждый, кто имеет высшее образование. Вступительное испытание – один экзамен «Коммуникации» для всех абитуриентов (программу посмотреть можно здесь). 

Документы принимаются 27 июня, с 29 июня по 2 июля и 4 июля 2020 года с 9:00 до 15:00 по адресу: ул.Кальварийская, 9, каб.419. Дополнительную информацию можно узнать на сайте кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью и по телефону +375-17-259-70-14 .

347

На наиболее частые вопросы о магистратуре «Коммуникации» отвечает заведующая кафедрой технологий коммуникации и связей с общественностью  Ирина Сидорская.

Какие возможности дает магистратура начинающим специалистам?

— Специалистам, которые стоят в начале своего пути, магистратура дает знания, профессиональные ценности и социальные связи. Это особенно важно для тех, у кого нет специализированного образования в области общественных связей, для тех, кто пришел в профессию по наитию или вообще случайно. Им магистратура дает уверенность в своих силах, расширяет горизонты. Важна магистратура для тех, кто пока еще не знает, где и на каких позициях хотел бы работать, так как демонстрирует абсолютно новую профессиональную сферу, где ценятся разнообразные компетенции и которая сегодня явно на подъеме.

Для кого предназначена магистратура «Коммуникации»?

— В магистратуре две категории обучающихся: те, кто закончил «инфоком», и те, кто закончил какую-то другую специальность. Второй категории магистратура дает больше: люди узнают другой мир, другие критерии и ценности: взаимодействие, доверие, формирование вовлеченности и отношений, корпоративную социальную ответственность, стратегию действий и управление репутацией. 

Образовательная программа по «Корпоративным стратегическим коммуникациям» учит применять их на практике. Поэтому если магистранты работают в сфере связей с общественностью, но не имели базового профильного образования, то благодаря обучению в магистратуре формируют системность видения, понимание, как отдельные действия в области общественных связей работают на достижение организационных целей. Еще, конечно, расширяют свой социальный капитал – знакомятся с настоящими и будущими профессионалами. 

Что касается выпускников «инфокома», то они, скорее, оттачивают квалификацию, расширяют профессиональный бэкграунд и узнают о иных подходах, которые демонстрируют их коллеги. Это очень познавательно, так как благодаря сравнению с другими мы лучше узнаем самих себя – и как специалистов, и как личностей.

Как поступить в магистратуру?

— Поступить в магистратуру не сложно: нужно захотеть, подготовиться и сдать единственный экзамен. Самое главное – это мотивация. Когда ты понимаешь, чего хочешь, зачем и почему, находятся возможности для осуществления задуманного. 

Сам экзамен в магистратуру не очень сложный – это устное собеседование по таким темам, как «Социальная коммуникация и ее типология», «Современные теории коммуникации», «Паблик рилейшнз как деятельность по управлению коммуникацией» и некоторые другие. Согласитесь, это как раз то, в чем вы должны разбираться и чем должны интересоваться, если планируете поступать на специальность «Коммуникации»! 

Порядок приема в магистратуру общий для всего БГУ и размещен на сайте. В определенные сроки нужно подать заявление и другие необходимые документы, с 6 по 8 июля – сдать экзамен. В этом году в комиссии по приему экзамена буду я, доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью Анатолий Иванович Соловьев и заведующая кафедрой международной журналистики Ольга Владимировна Лущинская. Как видите, комиссия профессиональная и доброжелательная, поэтому ничего не бойтесь!

В чем основные плюсы и минусы магистратуры “Коммуникации”?

— Мне сложно рассуждать о плюсах и минусах нашей магистратуры, наверное, это проще делать со стороны, сравнивая различные магистерские программы. Могу уверенно утверждать, что в магистратуре мы сохранили все положительные качества «инфокома»: открытость, профессионализм, инновационность, ответственность, развив их и дорастив до вовлеченности, построения отношений, передачи уникального опыта и формирования эксклюзивных компетенций. 

Особенно я горжусь нашей двухлетней образовательной программой по «Корпоративным стратегическим коммуникациям», где магистранты смогли познакомиться с новыми людьми и прослушать абсолютно уникальные курсы, аналогов которым в Беларуси нет. В любом случае мы будем развиваться дальше, не только следуя за трендами, но и проектируя их.

Информация подготовлена по материалам сайта факультета журналистики БГУ

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *