«Я всегда буду ратовать за Слово…»
Татьяна Гагакова, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Брестского облисполкома, лауреат республиканского творческого конкурса Белорусского союза журналистов «Золотое перо» рассуждает о взаимодействии со средствами массовой информации и планировании информационной работы, о выстраивании контактов и отношениях с журналистами, а также о незаслуженно забытых темах и о том, почему СМИ порой замалчивают проблемные вопросы.
– Какие формы работы управления с журналистами и СМИ в целом Вы считаете наиболее результативными?
– Сегодня очень популярным – особенно у молодежи, частных кампаний и бизнеса – становится формат 24 на 7. На мой взгляд, этот режим работы как нельзя лучше подходит для информирования людей. Ведь событие не ждет и медлить нельзя – нужно оперативно, четко доносить информацию до потребителя.
Именно на такой формат мы настраиваем все журналистское сообщество. Чтобы в любую минуту взаимодействовать и обмениваться необходимой информацией – благо, для этого у нас есть все технические средства коммуникации.
Что касается в целом взаимодействия с редакциями СМИ, мне импонирует (и я очень ценю!) долгосрочное сотрудничество. Зная политику издания, его подходы к отображению событий и раскрытию тем, мы можем прорабатывать тактические и стратегические вопросы в освещении жизни регионов или области по различным направлениям. Все это дает ощущение плановости, с которым легче работать. Потому что планировать означает думать, прежде чем действовать.
Чтобы не сочли меня ретроградкой, поясню: слово «планирование» в данном случае отнюдь не анахронизм. Приведу пример работы одного из известнейших информагентств Западной Европы. Прорабатывая возможные темы, они предусматривают не только грядущие политические или культурные события, но и состояние здоровья возрастных медийных персон. То есть на случай смерти известного человека о нем уже подготовлен объемный биографический материал. Так что это не только моя убежденность, что планирование – важная часть работы в любом деле.
К сожалению или к счастью, отечественная журналистика не настолько цинична. Но о планомерных, системных подходах не забывают и у нас. Поэтому наше управление дорожит наработанным годами форматом сотрудничества со СМИ, основанным на взаимопонимании и доверии.
– Как Вы оцениваете работу региональных СМИ Брестской области?
– Оценку в первую очередь дают читатели и зрители. Поэтому и сама стараюсь оценивать публикацию или сюжет не как чиновник, а как обычный потребитель контента – с точки зрения доступности стиля, слога, изложения, ну и, конечно, компетентности, глубины подхода. Это, пожалуй, особенность моей профессии: взвешивать уровень журналистского материала не с позиции «удобно-неудобно госаппарату», а анализировать – полезен ли он обществу, разъяснил ли острые вопросы в полной мере, объективно и не однобоко.
Руководителям СМИ региона я часто повторяю: самая лучшая оценка их деятельности – тиражи печатных изданий, рейтинги каналов и радиостанций, количество просмотров контента. Судя по ситуации на медийном пространстве области, это мнение они разделяют полностью: региональная периодика и ТВ остаются в топе предпочтений жителей Брестчины.
Также считаю, что не менее объективная оценка исходит от экспертного сообщества – профессиональных журналистов республиканского и международного масштаба. Они обладают беспристрастным, незашоренным взглядом. И, судя по достижениям брестчан на общем медиафоне страны, эксперты рассмотрели в них много хорошего. Просто перечислю. Областная «Заря», районные «Лунінецкія навіны», «Ляхавіцкі веснік», «Навіны Камянеччыны», «Навіны Палесся», «Полесская правда», объединенная «Наш край» – на счету этих изданий не только «Золотая Литера», но и много других престижных наград.
Хотя не скрою, оценивая работу наших региональных СМИ, я, словно любящая своих детей мать, не могу быть всецело объективной. С другой стороны, мама я строгая, потому и нацеливаю коллег на то, чтобы с каждым годом они становились лучше. Вот и не прекращаем поисков новых идей, интересных тем, перспективных направлений. Мне очень хочется, чтобы журналистика Брестчины всегда занимала устойчивые позиции и не теряла высокую планку профессионализма.
Галина Мазина
Материал полностью читайте в новом номере журнала «Журналист»