«Академия коммуникации» ушла в онлайн

Ежегодно студенты 3-го курса специальности «Информация и коммуникация» факультета журналистики БГУ проводят образовательный проект «Академия коммуникации»  в рамках дисциплины «Выпуск учебного проекта», где рассказывают о PR, рекламе и других возможностях эффективного взаимодействия с целевыми аудиториями. Каждый сезон Академии отличается от всех предыдущих, но 14-й стал совершенно особенным. В этом году 3-й курс инфокома полностью перенес проект в онлайн-формат.

Первое занятие состоялось 13 октября и было посвящено профессиям в области коммуникации и карьерному росту. Начало новому сезону «Академии коммуникации» положили студентки 3-го курса Александра Мацак и Анастасия Одноворова. Они рассказали об основных профессиях в области коммуникации, развеяли мифы о работе еvent-менеджера, ознакомили с обязанностями спичрайтера и особенностями работы специалиста по кризисным коммуникациям, а также сделали подборку полезных фильмов, сериалов и книг для погружения в сферу коммуникации.
 
AK 1
Приглашенным спикером занятия была Таисия Пастухова – PR-партнер IT-компании SoftTeco. Она подробно рассказала о своем карьерном развитии, подготовила ценные советы начинающим коммуникаторам и попросила запомнить, что в профессии PR-специалиста «любой опыт – это новые знания».
 
АК 2

Спикер разыграла возможность пройти стажировку в компании. Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, было необходимо написать мотивационное письмо и дать в нем ответы на несколько вопросов. Посмотреть запись занятия вы можете по ссылке.
 
Основной темой второго занятия, которое состоялось 27 октября, стал антикризисный PR. Во время пандемии от работы компании в области коммуникации зависит, выйдет ли она из кризиса и сможет ли преодолеть последствия COVID-19. Организаторы обыграли эту непростую ситуацию в названии мероприятия: «К³ = коммуникация х кризис х коронавирус».
 
АК 3
 
Выступающими на этом занятии стали Александра Мудрик и Диана Тамкова, которые погрузили зрителей трансляции в мир антикризисных коммуникаций и привели успешные кейсы белорусских компаний (Новая Боровая, Евроопт) во время короновируса, подготовили чек-лист по выходу из кризиса, который можно использовать в любых кризисных ситуациях. 
 
АК 4
 
В качестве спикера-эксперта на занятие была приглашена HR-менеджер сети кинотеатров Silver Screen Александра Хорощо. Она рассказала о том, как всей команде пришлось выбираться из кризиса в период пандемии. О том, какие действия были предприняты и каким образом Silver Screen справился с непростой ситуацией, можно узнать из видеозаписи занятия по ссылке.
 
Ведущие третьего занятия обратились к вопросам реализации онлайн-мероприятий. Валерия Лапаева и Алиса Павич помогли разобраться в особенностях ведения онлайн-коммуникации и мероприятий в интернете. Их выступление также включало раскрытие новых фишек приложений Zoom и Skype и подборку успешных кейсов артистов и блогеров, которые выступали или вели шоу в онлайн-формате.
 
АК 5
 
Приглашеным спикером стала Воля Чайковская – основательница и директорка фестиваля кино Северных и Балтийских стран «Паўночнае ззянне», продюсерка Volia Films. Девизом выступления стали слова самой Воли: «У новым фармаце можна зрабіць усё, што заўгодна».
 
АК 6
 
Спикер поделилась личным опытом в переносе кинофестиваля «Паўночнае ззянне» в онлайн-формат. Наши зрители узнали о тех проблемах и трудностях, с которыми столкнулась дирекция, а также каким образом организаторы адаптировались к новым условиям. 

Те, кто пропустили прямой-эфир, могут посмотреть запись по ссылке.
 
Еще одно занятие состоялось 24 ноября. На этом занятии спикеры Полина Мигиневич и Ксения Осовцова обсудили актуальные аспекты перехода сотрудников на удаленную работу. Они затронули вопросы от механизма онлайн-совещаний до методов поддержания позитивного психологического состояния работников.  

Приглашенный эксперт — HR Director Viber в Беларуси Марина Хомич — поделилась опытом и выводами о переходе на удаленку международной компании, а также рассказала, как новый формат отразился на сотрудниках и корпоративной культуре Viber (трансляция по ссылке).
 
Сага о трудностях перехода в онлайн
 
Новый формат проекта создал новые сложности и неожиданные сюрпризы для организаторов. Своим опытом поделились студенты, без которых был бы невозможен ни один стрим «Академии», – техническая команда организаторов.
АК 8
 
Валерия Лапаева, студентка третьего курса специальности «Информация и коммуникация»:

— Я слабо разбираюсь в технике, такой опыт у меня впервые. Когда мне предложили поучаствовать в работе технической команды, я сразу же откликнулась, потому что поняла, какой крутой навык могу получить. Сегодня множество проектов переходят в онлайн, все чаще используются прямые трансляции.

Главная программа, которую мы используем для стриминга, – это OBS. В ней мы создаем все сцены для нашей трансляции: расположение всех элементов на экране, там же конструируются переходы между ними. Для самого стрима мы выбрали YouTube.

Каждое занятие «Академии коммуникации» проходило в необычных условиях.

За неделю до первого занятия нашу группу перевели на карантин – мы были вынуждены искать возможность вести трансляцию, находясь каждый у себя дома. Перед вторым занятием у нас не было штатива для камеры, а стойка для микрофона сломана, OBS упорно не распознавал микрофон. А во время третьего занятия нам не хотел покоряться Zoom.

Мы поняли, что даже в самых стрессовых ситуациях ни в коем случае нельзя паниковать, это всем только мешает! Страшно вспомнить первые два выпуска и ту суматоху, которая творилась в море чатов и в самом Альфа Хабе, откуда мы проводим прямые эфиры. Сейчас мы стараемся работать командой, поддерживать друг друга и понимать, что в любом случае все сделаем! Все приходит с опытом.
 
Техническая команда во время проведения стрима буквально вооружается оборудованием до зубов.
 
Три компьютера, микрофон, камера Nikon D5200, провода – все это мы приносим самостоятельно, одногруппники одалживают нам оборудование.

Карту видеозахвата нам предоставляет Учебный центр коммуникационных технологий. Световым оборудованием и хорошим проводным интернетом нас обеспечивает генеральный партнер «Академии коммуникации-2020» — Альфа Банк, а точнее место, которое они предоставляют нам для трансляций, — Альфа-Бизнес Хаб.
 
АК 9
 
Алиса Павич, студентка третьего курса специальности «Информация и коммуникация»:

— Я решила войти в техническую команду, чтобы подтянуть свои знания в технических аспектах проведения прямых трансляций. Считаю, что это очень важный навык, который в будущем может вылиться в дополнительные возможности. Прокачивая технические навыки, начинаешь больше разбираться в мировых тенденциях развития науки и техники.
 
Часто в работе мы сталкивались только со своей неопытностью и неорганизованностью, однако со временем учишься относиться к критическим ситуациям более хладнокровно, так как суета в таких ситуациях попросту бессмысленна.
 
Поняла, что всегда необходимо всё тестировать перед трансляцией и иметь готовый сценарий, чтобы не импровизировать и не нервничать в моменте. Также я существенно прокачала свои организаторские навыки, лидерские качества и умение работать в команде!

Занятие «Академии» – это не скучные лекции, а бодрые занятия с квалифицированными специалистами, которые делятся реальным ценным опытом. Большая часть информации, которую они дают, абсолютно эксклюзивная.

Также занятия интерактивны: вы можете задать любой интересующий вас вопрос спикеру или ведущим и принять участие в конкурсах.

Чтобы не пропустить следующие занятия, подписывайтесь на группу Академии коммуникации во ВКонтакте: https://vk.com/infocomevents.

Информация подготовлена по материалам сайта факультета журналистики БГУ.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *