28 мая 2021 года состоялась пресс-конференция «Молодёжное стартап-движение в Беларуси. Республиканский образовательный конкурс по поддержке и развитию молодежного предпринимательства «АГРО 3.0»
28 мая 2021 г. в 13.00 в Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция на тему: «Молодёжное стартап-движение в Беларуси. Республиканский образовательный конкурс по поддержке и развитию молодежного предпринимательства «АГРО 3.0».
Участие приняли:
- Басалыга Максим Сергеевич – заместитель директора Центра по работе с персоналом ОАО «Белагропромбанк», председатель организационного комитета Республиканского образовательного конкурса по поддержке и развитию молодежного предпринимательства «АГРО 3.0»;
- Крупский Дмитрий Марьянович – начальник управления экономики инновационной деятельности Министерства экономики Республики Беларусь, член жюри финала Республиканского образовательного конкурса по поддержке молодежного предпринимательства «АГРО 3.0»;
- Василевич Надежда Сергеевна – ведущий юрисконсульт юридического отдела по Минской области Управления координации правового сопровождения Юридического департамента ОАО «Белагропромбанк», финалист конкурса «АГРО 3.0»;
- Долюк Светлана Геннадьевна – аспирант, стажер младшего научного сотрудника исторического факультета Белорусского государственного университета;
- Руднева Марина Николаевна – главный специалист Управления маркетинга и общественных связей ОАО «Белагропромбанк», член организационного комитета Республиканского образовательного конкурса по поддержке и развитию молодежного предпринимательства «АГРО 3.0» (модератор пресс-конференции).
С 15 марта по 30 июня Белагропромбанк и Объединенная профсоюзная организация банка проводят Республиканский образовательный конкурс по поддержке и развитию молодежного предпринимательства «АГРО 3.0».
Жюри конкурса определило лучшие молодежные идеи из порядка 200 презентаций, представленных в двух номинациях — «Лучшее кейс-решение» и «Лучшая бизнес-идея». В результате в финал вышли 30 проектов по шести категориям: «Сельское хозяйство и фермерство»; «Сфера услуг»; «Социальное предпринимательство»; «Инновационный банковский сервис, новый банковский продукт»; «Экология»; «Цифровизация бизнеса».
В финал отобраны как команды студентов учреждений образования, так и индивидуальные участники из числа молодежи в возрасте до 31 года.
Среди финалистов есть команды, участвовавшие в кейс-чемпионате «АГРО 2.0», который проводился банком в 2020 году. Члены этих команд могут уверенно включать в свои резюме работу в данном проекте, что подтвердит их инициативность, умение погружаться в актуальные проблемы и практическое знакомство с различными направлениями бизнеса в стране.
Разнообразие кейс-заданий, поступивших от клиентов банка, приятно удивляет. Есть задания по разработке сайта, по продвижению услуг в социальных сетях, по вопросам увеличения объемов производства продукции животноводства, по выращиванию голубики и другой ягоды, ее сбыту, хранению. Конкурсантам предложено подумать о создании нового дома престарелых, организации приготовления и доставки правильного питания на дом, утилизации коммунальных и производственных отходов, переработке бывших в употреблении ПЭТ бутылок и над другими актуальными вопросами.
Бизнес-идеи активно ведут бизнес-среду по пути создания новых сервисов, услуг, продуктов, что подтверждается, в частности, и разработкой различных мобильных приложений. Показательно, что одной из наиболее популярных у конкурсантов оказалась категория «Экология», которая открывает простор для массы идей, направленных на создание экологически чистых продуктов и эффективных технологий по переработке отходов.
Финал конкурса состоится 11 июня в формате онлайн-марафона. До этого времени вышедшим в финал командам предстоит подготовить видеопрезентации проектов.
Оценивать финалистов будет новый состав жюри из числа ведущих, по мнению Белагропромбанка, экспертов в различных сферах — от банковского бизнеса до сферы услуг.
Следует отметить, что на разных этапах конкурса составы жюри разнятся — такой подход позволяет проектам пройти через основательный «фильтр» экспертной оценки.
Напоминаем, борьба на конкурсе идет за главные призы: в номинации «Лучшее кейс-решение» — 5 000 белорусских рублей; в номинации «Лучшая бизнес-идея» — 15 000 белорусских рублей.
Каждый участник, не прошедший в финал, получит соответствующий сертификат, а также подарок – ссылку на обучающие электронные курсы, которые успешно дополнят знания, полученные во время консультационных встреч, организованных в рамках конкурса «АГРО 3.0». Консультационные встречи – это онлайн-выступления интересных опытных спикеров – представителей бизнеса, бизнес-тренеров. Данные встречи проходят на базе Центра притяжения Белагропромбанка «Igrow».
Подробности конкурса «АГРО 3.0» — на сайте
В ходе пресс-конференции Дмитрий Крупский рассказал о роли стартап-движения в развитии сектора частного бизнеса в Беларуси, отметив значимость таких проектов, как «АГРО 3.0» для развития и поддержки предпринимательства.
В свою очередь Максим Басалыга отметил, что приятно удивило разнообразие конкурсных работ: «Есть свежие идеи по продвижению услуг в социальных сетях, предложения, как увеличить прирост рогатого скота для удовлетворения спроса на рынке. Целый ряд кейс-заданий (и соответственно, кейс-решений) по выращиванию голубики и другой ягоды в хозяйствах, их сбыту, хранению. Выделяются на фоне других кейс-задания по созданию дома престарелых, по организации приготовления и доставки правильного питания на дом, утилизации коммунальных и производственных отходов города, переработке бывших в употреблении ПЭТ бутылок, открытию крематория. ВАЖНО отметить, что конкурс «АГРО 3.0» — это в большей части социальный проект, призванный простимулировать молодежь разрабатывать собственные идеи, повысить ее инновационную активность, поддержать предпринимательскую деятельность, нацеленную на решение социальных проблем. Да и материально поддержать идеи молодых и помочь им начать свой бизнес (и финансово, и компетенциями)».
Спикер также отметил, что одна из главных задач, которую ставил перед собой оргкомитет конкурса «АГРО 3.0», — сделать проект максимально открытым и понятным для участников: «Также в приоритете была экспертная оценка каждой работы. Именно поэтому для «АГРО 3.0» на каждом этапе оценки проектов было сформировано жюри по каждой категории из числа ведущих, по мнению Белагропромбанка, экспертов в различных сферах: от банковского бизнеса до сферы услуг, собственники бизнеса, руководители ИТ-компаний и мн. др. Напомню, что только денежный призовой фонд конкурса более 120 тысяч рублей. Кроме денежных призов: победители конкурса в номинации «Лучшая бизнес-идея» смогут претендовать на индивидуальные условия обслуживания в банке в качестве индивидуального предпринимателя; победитель в категории «Экология» сможет претендовать на льготный кредит в размере 20 000 рублей под 0,1% годовых (с грейс-периодом в течение 1 года) для реализации своей идеи; все финалисты становятся резидентами Центров притяжения банка «Igrow»; наши партнеры и клиенты подготовили свои сюрпризы для участников конкурса, в том числе ценные подарки и сувениры. И оргкомитет учел опыт, полученный во время проведения кейс-чемпионата «АГРО 2.0», и голосование интернет-пользователей проведет отдельно от общего подведения итогов, утвердив приз зрительских симпатий».
Проголосовать за понравившийся проект будет также возможно 11 июня 2021 года. Подробности на сайте Белагропромбанка и в социальных сетях.
Задача, которая стояла перед банком при организации и проведении конкурса «АГРО 3.0» — не только найти новые идеи, поддержать их авторов (в том числе финансово), но и обучить, повысить из уровень компетентности. В ходе конкурса прошло 4 консультационные встречи, призванные дать не только новые знания в части старта и развития собственного бизнеса, но и ведущие эксперты бизнес-сообщества делились своими секретами успеха, опытом, обсуждали актуальные вопросы взаимодействия бизнеса и банковской сферы и многое другое.
Максим Басалыга подытожил, что таким образом, участие в конкурсе – это не только призы, но и возможность прокачать свои знания, погрузиться в бизнес, пообщаться с экспертами!
Большой интерес вызвал у присутствующих проект Светланы Долюк, с которым она вышла в финал. Мобильное приложение для совершения экологических путешествий по Беларуси – проект, который представлен в категории «Экология» в номинации «Лучшая бизнес-идея».
Василевич Надежда вышла в финал с проектом в категории «Социальное предпринимательство» в номинации «Лучшее кейс-решение». Надежда поделилась своими впечатлениями о конкурсе: «Ежедневно выполняя должностные обязанности, я решаю разноплановые задачи, но участие в конкурсе дало возможность посмотреть, какие проблемы интересны молодёжи, как они подают информацию, свои идеи. Лично я в целом сейчас заинтересовалась, какие ещё образовательные проекты проводятся в стране».
Подробности в видео