Не бойся ошибиться, рискуй!

Молодое поколение журналистов на лету схватывает и подстраивается под стремительно развивающиеся социальные платформы, которые в свою очередь вытесняют из медиапространства не только традиционные СМИ, но и классические интернет-издания (сайты). Журналист поговорил с победителем в конкурсе «Дебют» БСЖ, заведующим отделом интернет-ресурсов «Маяк» Александрой Дербис о том, какую поддержку оказывает Министерство информации в цифровизации СМИ, какая она журналистика будущего и почему ветераны журналистики не признают социальные медиа успешной платформой для развития.

 

1. С какого года Вы стали вплотную заниматься продвижением «Маяка» как бренда в социальных сетях?

Год назад, в 2020 году, я оканчивала факультет журналистики БГУ по специальности «менеджмент СМИ» и, так как училась бесплатно, проходила этап распределения. Так, в августе по счастливому стечению обстоятельств я приехала на отработку в Березовскую районную газету «Маяк».

К слову, я из Березовского района, но раньше не думала, что вернусь сюда после учебы. Сейчас не жалею, что так получилось.

Когда я договаривалась об отработке, редактор «Маяка», на тот момент Виктор Иванович Дулевич, спросил у меня, что я умею. Я рассказала, что мне очень интересны соцсети, что разбираюсь в них и пишу диплом на тему SMM в СМИ. Виктор Иванович в свою очередь рассказал, что он собирается изменить в «Маяке» и что он ждет от человека, который будет заниматься брендом «Маяка» в интернете.

Притом что я пришла в августе, вплотную заниматься продвижением «Маяка» в интернете я стала только ближе к сентябрю. Потребовалось время, чтобы познакомиться с редакцией, изучить людей и понять, кто есть кто. Да и первоначально было очень тяжело, потому что, к молодому специалисту, который хочет делать все по-другому, настороженно и скептически относятся. Все знают, как лучше, потому что там работают, но не ты. Все предложения воспринимаются в штыки.

В такие моменты очень важна позиция руководителя СМИ. За это огромное спасибо Виктору Ивановичу, который прислушивался к моим идеям, пока большая часть редакции чаще всего была против всего. В июне этого года к нам пришел новый главный редактор Александр Владимирович Крагель. Не

буду скрывать, как сильно я переживала за то, какое будет отношение у нового редактора к интернету. Но я выдохнула почти сразу же, так как уже в первые дни работы Александра Владимировича я увидела его заинтересованность в продвижении «Маяка» в интернете.

 

2. С чего начинался Ваш путь в SMM? (Где обучались, что читали?)

Раньше мне казалось, что мой путь в SMM начался, когда я активно вела свой личный блог в Instagram, но недавно вспомнила, что, когда училась в школе, периодически была администратором различных пабликов в ВК. Тогда я и не предполагала, что это может быть работой и на этом можно зарабатывать.

Часто я учусь наблюдая. Если мне что-то самой очень интересно, я смотрю, как это делают другие, анализирую, понимаю, что да как. Не делаю это специально, это происходит автоматически. Так и с сетями. Я подписана на многих Instagram-блогеров различной тематики. И просто, наблюдая за ними, за тем, что и как они делают, я понимала, как работает продвижение в Instagram.

Кстати, SMM нельзя выучиться раз и навсегда. Соцсети регулярно меняются, меняются тренды, алгоритмы, аудитория и др. Надо всегда быть «в теме». Всегда следить и наблюдать за тем, что происходит сейчас.

Я не проходила никаких курсов по SMM, но читала книги по продвижению в соцсетях, смотрела вебинары. И всегда во мне были смешанные эмоции, потому что в голове «а вот я бы сделала по-другому, а сейчас уже надо так, сейчас это не сработает». Кстати, чаще всего так с книгами и с вебинарами из записи. На момент прочтения или просмотра они уже неактуальны. А за блогерами или другими страницами в соцсетях ты наблюдаешь здесь и сейчас.

Я не посоветую, что стоит почитать или посмотреть точно. Потому что, чтобы начать разбираться, надо читать и сравнивать все, анализировать. На практике в итоге все равно получится по-другому. К примеру, по SMM в СМИ мало качественной литературы и то, что применимо, к примеру, в республиканском издании, совсем не подойдет к региональному. Так и наоборот. Все очень индивидуально.

Как по мне, все зависит скорее от заинтересованности человека, чтобы он «горел» и желал результата. Банально, но отличный результат будет, когда такая работа – это хобби.

Так и у меня. Я счастлива, что то, чем «горю», мне приносит заработок. И когда у меня спрашивают, почему я так много работаю, работаю в выходные дни и как все это вытягиваю, я рассказываю, что это приносит мне

удовольствие. Я отношусь к интернет-ресурсам «Маяка» как к родным. Я за них в ответе. И для меня непонятно, почему люди удивляются, что я радуюсь за каждого нового подписчика и что переживаю, когда кто-то даже один отписывается. Я сразу начинаю анализировать и думать, что понравилось или не понравилось именно ему.

У меня очень сильно размыты границы работы. Если у меня спросят про мой режим , я скажу, что я работаю 24/7. Да, у меня есть график, когда я должна выполнять свои обязанности. В остальное время – это моя личная инициатива. Хотя негласное правило работы вне графика, конечно, есть. Новости же не выходят только с 8 до 17.

 

3. Когда пришла уверенность в том, что Вы на правильном пути?

— Когда я начала заниматься интернет-ресурсами «Маяка», произошел резкий скачок аудитории вверх, люди вне редакции стали замечать изменения и обращать на это внимание.

— Когда за помощью стали обращаться из других редакций.

— Когда стала победителем в конкурсе «Дебют» Белорусского союза журналистов.

— Когда о нас начали рассказывать на республиканских медиафорумах и научных конференциях.

Только это не уверенность в том, что я на правильном пути. Это показатель того, что есть результат моей работы. А вот правильный ли это путь, я не знаю. Скорее один из правильных. Я перфекционист и знаю, что все могло бы быть еще лучше.

 
Материал целиком читайте в новом номере журнала «Журналист» 
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *