Люди становятся крепостью, когда надо Родину защитить

76 мирных лет прошло с момента, когда первые поезда привозили в Минск Солдат-Победителей после окончания одной из самых страшных войн двадцатого века. Великой Отечественной. Для одних это были встречи радости, счастья, для других – скорби и слез по тем, кто ушел в память. Мы, живущие в двадцать первом веке, просто обязаны ПОМНИТЬ, какой ценой досталась Победа! Помнить не только в момент, когда смотрим военные фильмы, читаем книги, изучаем архивные документы или отмечаем памятные даты. Мы должны помнить сердцем! Помнить всегда! И передать, как самое дорогое наследие, эту память нашим потомкам.

Этот необычный поезд, как только прибыл на первый перрон Минского железнодорожного вокзала, вызвал неподдельный интерес у всех, кто его увидел. «Поезд Победы» – начертано на его вагонах. Их всего двенадцать, девять из них – это интерактивный музей. Единственный в своем роде. Каждый вагон – застывшее время отдельных эпизодов довоенной, военной и мирной жизни. Переходя из вагона в вагон, члены Белорусского союза журналистов погружались полностью в атмосферу тех дней – здесь воссоздано всё, вплоть до звуков и запахов, а за окнами вагонов проплывают реальные картины того времени. Есть фигуры Рокоссовского, Курчатова, создателя атомной бомбы, Иоффе, придумавшего солдатский котелок, Ермольевой, испытывающей пенициллин. Есть даже фигура пленного фельдмаршала Паулюса…

Инициаторы этого проекта, созданного в Российской Федерации командой творческой мастерской «Невский баталист» совместно с медиагруппой «Красный квадрат» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги» и общественной организации «Волонтеры Победы», говорят, что ни в одном музее мира нет такого количества многофигурных композиций в скульптуре. «Поезд Победы» – это традиции и современность, основанная на передовых технологиях. Здесь правда о той войне, вызывающая эмоции, высекающая слёзы сопереживания и горечи многомиллионных потерь… В узкое пространство вагонов втиснуты человеческие судьбы, лица узнаваемы, страдания близки и понятны. Впечатление от объемного звука стука колес, когда входишь в первый вагон, такое, что хочется взяться за стенку, чтобы не качнуло в сторону. Было моментальное погружение в обстановку…

 
 
Материал целиком читайте в новом номере журнала «Журналист» 
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *