Сила в правде

Как сделать так, чтобы о вашем СМИ писали другие СМИ
 
​Газеты умирают. Мы слышим это из года в год. На смену печатной версии пришел интернет, и бумажная газета оказалась не у дел. Так ли это? А может быть, с помощью интернета можно рекламировать и продвигать свое печатное СМИ, а не списывать его в утиль вместе с деревянной табличкой, папирусом и берестяной грамотой? Разберём все по полочкам на примере информационного агентства «Минская правда».
 
ТАБЛОИД – ЭТО СИЛА
 
​Для начала, чтобы ваша газета стала кому-то интересна, кроме постоянных подписчиков, нужно ее осовременить, сделать яркой, острой, провокационной. Этот вопрос мы решили с помощью полной смены концепта газеты и ее редизайна. Уже больше года «МП» — таблоид. Но таблоид не типичный. Мы подаем серьезную информацию не в виде заполонившего все региональные СМИ формата отчета, который, хотелось бы, чтобы исчез со страниц газет, а тиражируем необходимые государству смыслы через свои первые полосы и аналитику.
 
​Большинство изданий грешат тем, что в них преобладают информационные жанры. Много репортажей с мероприятий, которые сложно назвать свежими. То, что прошло несколько дней назад, не стоит ставить в газету, по крайней мере, в таком объеме. Получается, что большинство журналистов способно только на материал в формате «что вижу, то пою». Для газеты это низкосортная журналистика. И вот тут плечо вам может подставить сайт. Логичнее публиковать событийные материалы на этом ресурсе. А статьям, которые несут более глубокую смысловую нагрузку, дать место в печатной версии. И только после выхода газеты разместить на сайте. К такой газете можно вернуться и на следующий день, и через неделю, и информация все равно будет актуальной.
 
РАССКАЗАТЬ ВСЕМУ МИРУ О НОВОМ ВЫПУСКЕ ГАЗЕТЫ
 
​За счет наличия у нас радио мы начали анонсировать на нем наши свежие номера, что также помогает в продвижении печатной версии, и планируем перенести часть газетных проектов в радиоформат. В нашем случае это поможет объединить бренды, а у нас их много: «Минская волна», «Минская правда», «Млын.by».
 
​К примеру, у нас есть в газете такой проект: «Бои без правил». 2 журналиста активно спорят на любую злободневную тему, приходят или не приходят к какому-то выводу, давая читателю возможность самому его сделать. Этот формат может отлично ужиться и на радио.
 
​Интернет может быть помощником, а не врагом для печатной прессы. Это отличный и, кстати, бесплатный способ продвижения вашего продукта. Но если при подписке на газету административный ресурс включить можно, то в интернете, если ты выпускаешь какую-то серость, это никому не интересно. Поэтому наш общий и единственный выход – быть интересными, громкими и при этом нести важные идеологические посылы.
 
​Началось все с того, что наши первые полосы начали активно гулять без нашего участия в Телеграме. Различные телеграм-каналы, в том числе экстремистские, начали постить наши передовицы. Они были дико возмущены тем, что их может кто-то критиковать да еще в такой форме. Поэтому мы решили облегчить им работу и создали свой телеграм-канал «Минская правда. Сарказм». Сейчас в нем почти 4 тысячи подписчиков. Публикуем в нем первые полосы и карикатуры. Каждую публикацию в среднем репостят до 30 раз. Делаем это, в первую очередь, для того, чтобы нас увидели, услышали и поняли, что есть и другая журналистика, что государственные СМИ тоже могут дать отпор и не бояться говорить на острые темы.
 
​Все это играет нам только на руку, так как люди активно обсуждают номер. И не важно, в каком ключе они это делают. Не нужно бояться потока критики (и не только критики, но и того, что обычно набрасывают на вентилятор) в отношении своей работы. Вас обсуждают, тратят на это свое время, делают вам бесплатную рекламу. Упоминаемость СМИ в СМИ чрезвычайно важна. На самом деле, в Беларуси не так много газет, про которые пишет Тут.бай до блокировки и после (царствие ему небесное) и другие, телеграм-каналы с большим количеством подписчиков, крупные российские телеграм-каналы типа Соловьева. Российский блогер Артемий Лебедев (575 тыс. подписчиков) включает наши статьи в свои видеообзоры, а польские СМИ трепещут при виде Дуды со съехавшим на первой полосе штрих-кодом.
 
Продолжение читайте в журнале «Журналист» 
0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *