КАК «РАЙОНКЕ» ПОСПЕТЬ ЗА ДНЕМ БЕГУЩИМ

Об этом размышляет участник Республиканского семинара для государственных СМИ «Маркетинг и новые медиа», главный редактор «Аршанской газеты» Анастасия Турок.

Какие они современные региональные медиа? Вопрос как никогда актуален. На совещании с активом местной вертикали власти, Глава государства отметил, что роль региональных СМИ незаслуженно занижена. А ведь именно мы, журналисты «районок», по сути, и формируем целостную картину происходящего на местах. Мы ближе всех к людям, их проблемам и чаяниям. Зачастую приходится слышать в свой адрес: «Да что там могут эти местные журналисты? Пишут «справаздачы» с заседаний райисполкомов, сухо освещают мероприятия. Да, еще и сводки с жатвы дают. Ничего интересного».

Сразу хочется возразить. Мы давно перестали быть чем-то архаичным и давно вышли за рамки печатного издания. Сегодня у каждой районной газеты есть свой сайт, аккаунты в соцсетях, мессенджеры. Да и редактор регионального СМИ в моем понимании – это вовсе не администратор, которому приходится выполнять исключительно управленческие функции. Считаю, что главному редактору стоит заботиться не только о тираже и продвигать бренд издания, но и писать наравне со всеми журналистами, быть фотографом, дизайнером, активно осваивать все новые технологии. Нынешнее время требует новых подходов в работе. Уверена, уже ни у кого не получится отсидеться в редакциях, спокойно пописывая что-то для души. Пора выходить из зоны комфорта и приступать к активным действиям.

Я благодарна организаторам семинара за возможность поделиться опытом, рассказать коллегам о наших наработках. Для нашего издания – это большая честь выступить перед столь широкой аудиторией на такой авторитетной площадке. Считаю, что практику таких мероприятий стоит распространять и далее. Благодаря живому общению мы учимся друг у друга, находим новые темы и идеи для продвижения своих изданий и контента на различных площадках. А еще хочу сказать, что для региональной прессы именно сейчас наступило время новых возможностей и открытий. И это время ни в коем случае нельзя упустить.

Сегодня «Аршанская газета» – это 15 сотрудников, из них 6 – творческих, остальные – универсальные. Каждый сотрудник может спокойно заменить друг друга. Газета выходит с 2021 года два раза в неделю: в среду и субботу на 28 полосах, недельный тираж 14 тысяч экземпляров. На информационном поле региона в нынешнем году газета осталась одним изданием.

Мы переходим на работу по принципу мультимедийной редакции. Новости и фотографии в первую очередь появляются на сайте и в соцсетях, а в газету

попадают дополненные тексты. В то же время есть материалы, которые пишутся только для интернета.

Как мы работам в социальных сетях? Группы «Новости Орши» мы развиваем по принципу городских пабликов. У нас 18 100 подписчиков в «Инстаграм», 6536 – в «Одноклассниках», 5300 – «Вконтакте». Создан канал «Новости Орши» на YouTube. Это наш эксперимент по мобильной журналистике , и мы его только развиваем. Там подписчиков пока 572 человека. Для него мы делаем короткие видеоролики, снимаем и монтируем их на смартфоне. На аккаунт @orshanka.by в «Инстаграме» подписан каждый четвертый пользователь этой соцсети из нашего региона. И подписчики прибавляются каждую неделю благодаря ежедневному обновлению контента. Там есть свои рубрики, для которых контент готовится специально, без привязки к печатной версии газеты. В работе с интернет-платформами задействованы все творческие сотрудники редакции. К слову, альтернативные городские паблики практически не создают сами контент, а активно пользуются нашим, что говорит о том, что он уникален и востребован.

Наша аудитория активная и хорошо идет на контакт. Работа в соцсетях давно вышла за рамки 8-часового рабочего дня и пяти дней в неделю. Подписчикам не скажешь, что сегодня выходной. Выкладывать посты, делать сторис, отвечать на вопросы и комментарии приходится буквально 24/7. А еще мы постоянно общаемся с подписчиками, решаем их насущные проблемы, разбираем жалобы. Иногда приходится быть справочной службой. Поэтому нам доверяют.

Инстаграм – это прежде всего оперативность. А еще — командная работа. Мы оперативно размещаем новости в Инстаграм с места событий, не дожидаясь выхода газеты, что позволяет нам становиться первоисточником новостей о главных событиях региона. Мы зарабатываем на своих онлайн-ресурсах уже несколько лет. Рекламодатели начали обращать внимание на наш сайт, когда выросла посещаемость. Сначала мы просто размещали баннеры и готовые тексты. Потом выросли группы в соцсетях – и появился запрос на рекламу там. А затем мы поняли, что хотим делать рекламу сами, потому что знаем, как лучше ее «упаковать» для нашей аудитории. Так появились проморолики, рекламные макеты, топы и подборки. Рекламодатели охотно приходят сами, но и мы не сидим на месте: каждый день в поиске новых рекламодателей. Более того, рекламы в Инстаграм стало столько, что иногда образуется очередь, т.к. приходится ограничивать количество рекламных постов в день.

Если честно, мы не знаем универсального секрета успеха. Что-то у нас получается, что-то еще нет, но мы стараемся быть мобильными в прямом и переносном смысле этого слова. Мы не ленимся осваивать все новое, не боимся экспериментировать, работаем одной командой. Мы хотим доказать, что

информационный продукт регионального государственного издания на самом деле уникален, конкурентоспособен и может приносить дополнительный доход редакции. Мы работаем на благо своего государства, на имидж своего региона, а еще для того, чтобы бренд «Аршанскай газеты» всегда звучал гордо!

Анастасия ТУРОК,

главный редактор «Аршанскай газеты».

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *