СОЦСЕТИ НУЖНО ЛЮБИТЬ

Важно оставаться честным и объективным зеркалом, отражающим жизнь района

          Я совсем недавно встала у руля районной газеты «Хойніцкія навіны», поэтому все успехи, о которых пойдёт речь, – заслуга нынешнего коллектива, многих поколений журналистов и руководителей. Сейчас мы продолжаем делать наше издание современным, динамичным на базе старых традиций. Сразу отмечу свою прекрасную команду, она у нас молодая – средний возраст работников редакции – 39 лет, творческих и вовсе – 30. 

В декабре прошлого года наша районка отметила 90-й юбилей. Мы очень ценим историю – всё, что было сделано до нас. При этом «заряжены» на то, чтобы привносить что-то новое, адаптируясь под требования времени и аудитории.

            Расскажу о некоторых последних новинках. Внедрены новые формы рекламы издания: у «Хойніцкіх навін» появился свой баннер на одной из центральных улиц города, а также ростовая фигура, которая размещается на время подписной кампании в отделениях почтовой связи. Кроме того, совершенствуется идейно-содержательная модель издания и содержательно-тематическая структура газеты.

            Сейчас активно работаем над усовершенствованием верстки – с октября прошлого года «Хойніцкія навіны» выходят в обновленном дизайне. Принципы построения первой полосы изменились: преобразовалась система анонсирования публикаций номера. Также заменён шрифт основного текста в газете. Новая гарнитура стала более читабельной. Отдаём предпочтение крупным фотографиям, «цепляющим» заголовкам и подзаголовкам.

            Весь коллектив чувствует огромную ответственность за фиксацию того исторического периода, в который нам довелось выпускать газету. Это ответственная миссия, приятная, но не всегда легкая. Сейчас самым насущным вопросом для нас является удержание читательского интереса к газете. В век информационных технологий это не так просто.

             Наши читатели, наверняка, уже заметили, что в последнее время «ХН» стараются избегать в своих материалах сухого, безжизненного языка. При этом, считаю, что нам не хватает критических материалов. Хотя проблемы хойничан часто поднимаем на станицах газеты, помогаем в их решении.  В «расцвет» фейков и провокаций, нам важно оставаться честным и объективным зеркалом, отражающим жизнь района и его жителей. Для этого мы постоянно находимся «в народе», рядом со своими подписчиками. Люди знают: если из крана течет грязная вода, в магазине продали просроченный товар, а на улице образовалась несанкционированная свалка, можно позвонить или написать в редакцию – там помогут. И это доверие мы стараемся оправдывать.

       Сближают нас с читателями и регулярные Дни подписчика, встречи в коллективах. На них мы узнаем, что людей в газете устраивает, а где нужно прибавить обороты.

       Не стану скрывать, у нас есть трудности и с подпиской, и с рекламой. Но если проблем бояться, за журналистику лучше не браться. Поэтому, следуя этому принципу, каждый новый день мы начинаем с хорошего настроения, с позитива и поиска новых путей для роста. Сегодня «Хойніцкія навіны» выходят тиражом три тысячи экземпляров (население района – 19000). С 2013 года районка перешла в формат еженедельника.

       Периодически сталкиваемся с проблемой кадров. Поскольку желающих после окончания столичного ВУЗа приехать на работу в небольшой районный центр немного, стоит задача растить кадры на местах. На базе редакции работает «Клуб юных журналистов». Ежемесячно корреспонденты выезжают в школы. Согласно графика, ученики всех без исключения учреждений образования района посещают редакцию. Это не просто экскурсии, а мастер-классы, пробы пера, уроки фотожурналистики. Кроме того, регулярно проводим творческие конкурсы, награждаем лучших. Сейчас на факультете журналистики БГУ обучается по целевому направлению одна хойничанка, которая пополнит наш коллектив через полтора года.

       Проекты газеты – это отдельная тема. Их много, остановлюсь лишь на патриотическом направлении. В 2019 году на страницах «Хойніцкіх навін» мы реализовали проект «75 лет – 75 историй».  В нём на примерах хойничан продемонстрировали подвиг героев Великой Отечественной войны. Получился очень трогательный проект – со слезами радости и грусти, с душевными рассказами и теплыми встречами. В конце года напечатали небольшую книгу, в которой разместили 75 публикаций-историй.  Это работа, оставляющая след не только в газете. 2022-й год объявлен Годом исторической памяти. Поэтому все двенадцать месяцев, в частности, в редакции, будут наполнены особым смыслом. Поскольку сохранить память о некоторых событиях для нас – это настоящее дело чести.

       Теперь расскажу о работе редакции в интернете: сколько готовят, чем «заправляют» и как подают контент в соцсетях. На нашей маленькой, но дружной творческой кухне трудятся 5 человек (за каждым журналистом закреплена своя соцсеть). Главный принцип — «Каждой соцсети – индивидуальный подход».

      Дело в том, что в социальных сетях люди чётко сегментированы по интересам. И если вы хотите увеличить свою аудиторию, единственный эффективный путь – найти темы, которые волнуют пользователей этой площадки. Поэтому, мы стараемся в каждую из своих групп в соцсетях «забрасывать» контент, который действительно интересует подписчика.

Второй момент – для нас очень важно взаимодействовать с аудиторией. Социальные сети – формат противоположный вещательному. Это обмен информацией, в котором люди с помощью лайков и комментариев выражают своё отношение к происходящему, радуются новостям, сомневаются в них, соглашаются или возражают. Знаете, наши журналисты уже научились самонаводиться на общественный интерес с точностью радара – знают, какой пост, о ком и о чём «залайкают» полностью.

       Ставку делаем на оперативность. Если проходят важные мероприятия, посты размещаем и в четыре часа утра, и два ночи. Бывают информационно насыщенные дни, когда в наших группах появляется по двадцать-тридцать публикаций. Приведу недавний пример. Наши журналисты так увлеклись освещением Послания Президента, что не заметили, как исчерпали лимит новостей в группе «Хойніцкія навіны» во Вконтакте (разрешено 50 постов в сутки).

       Да, здесь важно не «перегрузить» подписчика, поэтому мы разбавляем официальный контент развлекательным. Не забываем об оформлении материалов и качественных иллюстрациях к ним.

        Конечно, очень важно благодарить и баловать своих подписчиков. Мы часто проводим различные конкурсы и розыгрыши призов. Как пример, под одним из последних розыгрышей (набор капкейков от одного из лучших «сладких» мастеров нашего района) мы получили более 3000 комментариев и 50 новых подписчиков.

          Победители различных конкурсов получают подарки с логотипом редакции, а также бесплатные фотосессии, поздравления в газете, скидочные купоны и т.д.

         Безусловно, нам есть ещё к чему стремится. Из ближайших планов – достичь отметки в 10 000 подписчиков в Инстаграм, чтобы делать ссылку на сайт районки не только в сторис, но и в публикациях.

          Группы районной газеты созданы в социальных сетях Одноклассники (6373), Вконтакте (5712), Фейсбуке (5000), Инстаграм (5436), Телеграм (327). Нас видят, читают, на нас подписываются, но деньги зарабатывать на этих ресурсах мы ещё пока только учимся. За 2021 год на сайте и в соцсетях заработали всего 800 рублей. Думаю, что всё ещё впереди.

          Важно разъединять потоки информации. Если мы говорим о газете, то здесь в приоритете аналитическая информация. К слову, авторской журналистики нам ещё очень не хватает. А вся репортажная информация с мероприятий хорошо подходит для сайта, групп в соцсетях, где в приоритете фото- и видеоконтент.

          Подчеркну, что соцсети – это тяжёлая работа в режиме 24/7. Она требует большой концентрации эмоциональных сил и времени. Недостаточно просто делать репосты интересных новостей и постов. Соцсети нужно любить! Вкладывать в них душу, энергию, радоваться каждому новому подписчику.

Мы с удовольствием учимся у коллег. Многие годы находимся под профессиональным крылом нашей областной газеты «Гомельская правда», которая часто становится нашим вдохновителем, честным критиком и советчиком. К большому количеству идей наш коллектив подтолкнули главный редактор издания Сергей Беспалый и журналисты «ГП». На базе редакции областной газеты проходят учёбу все районки и польза от этого колоссальная. 

         Искренние слова благодарности хочу адресовать и Министерству информации Республики Беларусь, в частности за организацию и проведение на высоком уровне обучающих семинаров, форумов, круглых столов. Из последних отмечу республиканский семинар для государственных СМИ «Маркетинг и новые медиа» и VIII Форум молодых журналистов «Традиционные и новые медиа: вызовы и возможности». Своим опытом делятся ведущие белорусские журналисты, эксперты сферы медиа – это очень интересно и полезно для нас!

        Кроме того, пару лет назад я была в Москве, где проходил двухдневный семинар для представителей региональных средств массовой информации Республики Беларусь. Мы получили «подпитку» от ведущих изданий Российской Федерации. Полезные советы российских коллег были применены и в наших социальных сетях.

         Наша газета, как и все другие, рождается в постоянном творческом круговороте. И этот за бешеный ритм наш коллектив любит свою работу, за общение с интереснейшими героями публикаций. Главное, на мой взгляд, отношение человека. Можно лежать в гамаке офиса самого раскрученного издания и причитать на судьбу, а можно получать удовольствие от работы в районной газете. Как это делает коллектив «Хойніцкіх навін».

                                                                                                                                                                                                                                               Наталия Ревяко,  

                                                                                                                                                            главный редактор районной газеты «Хойніцкія навіны».

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *