10 октября 2019 г. в Пресс-центре Дома прессы состоялась пресс-конференция на тему: «Основные тенденции развития туризма в Республике Беларусь. О XVII Республиканском туристическом конкурсе «Познай Беларусь»
Во время пресс-конференции журналистам была озвучена информация, что в Беларуси могут измениться подходы к проведению туристических выставок. По словам Валерия Паращенко, существует несколько мнений по этому вопросу. Некоторые эксперты считают, что в республике не нужно организовывать два подобных масштабных мероприятия в год. Такая практика, кроме Беларуси, применяется только в России. «Возможно, в следующем году соберем экспертное сообщество, всех представителей турбизнеса, чтобы принять взвешенное решение – нужно ли проводить ежегодно две выставки, если да, то в каком формате», – отметил он.
В том числе будет обсуждаться предложение по организации туристического форума как более эффективной площадки для диалога. Директор агентства добавил, что в этом году 26-я международная туристская выставка «Турбизнес-2019», которая проходила с 25 по 27 сентября в Минске, уже несколько изменила формат. Сделан акцент на развитии внутреннего туризма, знакомстве гостей с туристическими возможностями регионов. Традиционно в Беларуси туристические выставки проходят осенью и весной. Это – международная весенняя ярмарка туристских услуг «Отдых» и международная туристская выставка «Турбизнес».
Также была озвучена информация о том, что срок подачи заявок на конкурс «Познай Беларусь» продлят. Пока датой окончания приема заявок определено 7 ноября, а датой награждения победителей – 29 ноября. Впрочем, сроки эти могут сдвинуться. «В последние годы так сложилось, что всплеск заявок мы фиксируем в последние несколько недель. Буквально вал. Чтобы их обработать, надо время. В прошлом году даже сдвинули даты приема, чтобы дать возможность поучаствовать всем. В результате, число участников выросло вдвое: с 155 в 2017 году до 324. Вероятно, все будет так же и в этом году», – пояснил Валерий Паращенко. Он предположил, что срок окончания приема заявок могут сдвинуть и на начало декабря.
Напомним, поучаствовать можно в 10 номинациях. Подробную информацию можно найти на сайте Нацагенства по туризму.
Валерия Клицунова остановилась на таком моменте: популярность отдыха в белорусских агроусадьбах у иностранцев растет. Чаще всего приезжают россияне. В целом около 85-90% гостей – из Беларуси. «Это нормальное явление во всех странах. Но мы хотим открываться миру, и сейчас тенденция такая, что количество иностранных туристов увеличивается. Туроператоры стали включать усадьбы в свои экскурсионные программы, что нас радует. Агроэкотуризм – наша изюминка, и это направление нужно продвигать», –отметила спикер.
Среди отдыхающих – граждане более 70 стран, в том числе России, Польши, Литвы, Латвии, Украины, Германии, США, Великобритании, Израиля, Филиппин, Новой Зеландии, Австралии. «Акцент делаем на креативности, ведь сейчас туристы едут за впечатлениями – увидеть то, чего нет в других местах. Здесь у хозяев есть большая возможность проявить себя», – пояснила председатель БОО «Отдых в деревне».
В числе необычных предложений она назвала инициативу создать кукурузный лабиринт, организацию сплавов на старинных драккарах (ладьях), привлечение гостей к выпечке хлеба, производству бумаги ручной работы. Кроме того, во многих усадьбах следуют принципам инклюзии, обеспечивают условия для людей с инвалидностью.
Также журналистам рассказали, что в Беларуси ежегодно выбирают лучшие агроэкоусадьбы. В этом году конкурс стал частью республиканского туристического проекта «Познай Беларусь». Для объектов сельского туризма выделили отдельную номинацию. Лучших определят по направлениям «Этнокультура», «Этноусадьба», «Агротуристический кластер». Всего в республике насчитывается около 2,5 тыс. усадеб.
По информации БЕЛТА и портала SB.BY
Фото Пресс-центра