Самое популярное «Радио Рокс». Институт социологии изучил радиопредпочтения белорусов
Институт социологии НАН Беларуси в прошлом году начал проведение серии социологических замеров, направленных на изучение медиапредпочтений жителей Беларуси. Ежеквартально проходят исследования аудитории радио, телевидения и периодических изданий. В январе проведены исследования слушателей радио. Использовался метод телефонных опросов на основе компьютеризированной системы CATI ASSO. Эта технология позволяет осуществлять отбор респондентов в любом регионе страны, проводить тщательный контроль за ходом исследования и проверять результативность каждого звонка.
Опрос затронул максимально широкую географию. Замеры проводились в Минске, во всех областных центрах и в крупных городах Беларуси с населением свыше 100 тыс. человек (всего — 15 городов). Объем выборки — 600 человек, среди которых жители страны старше 18 лет. Исследования позволили составить рейтинг республиканских музыкально-информационных радиостанций. В числе наиболее популярных — «Радио Рокс» — 34,5%, «Радиус FM» — 18,5%, «Русское радио» — 16,4%, Unistar — 13,1%, «Юмор FM» — 11,7, «Новое радио» — 11%, «Пилот FM» — 7%, «Душевное радио» — 6%, «Народное радио» — 5,5%, «Радио МИР» — 5%, «Мелодии века» — 3,7%, «Радио Минск»- 3,4%, «Сталіца» — 3,4%.
Свыше трети опрошенных (36,7 %) слушают радио не более одного часа в день, практически каждый пятый (19,8 %) проводит за прослушиванием радиопередач от одного до двух часов в день, каждый десятый (12,1 %) — от двух до четырех часов, около трети респондентов (31,4 %) слушают радио более четырех часов в день.
В основном респонденты слушают радио с помощью радиоприемника (55,1 %) и автомагнитолы (46,0 %), практически каждый пятый радиослушатель (19,7 %) использует для этой цели мобильный телефон, планшет, персональный компьютер или ноутбук. Активность радиослушателей на протяжении суток распределяется относительно равномерно. При этом и в будние, и в выходные дни наибольшая активность наблюдается в обеденное время (с 12.00 до 16.00) — 45,2 % и 53,6 % соответственно, а наименьшая — в ночное время (с 00.00 до 5.30) — чуть менее 5 % в будни и выходные.
Белорусские радиостанции сейчас завершают создание отраслевой ассоциации. Одна из задач, которая будет стоять перед этим объединением, это организация сбалансированной системы измерений аудитории радио в стране. К участию в ассоциации приглашены все радиостанции, которые вещают в Беларуси.
Подготовлено по материалам marketing.by