Чем живет МТРК «Мир» сегодня
В октябре МТРК «Мир» отметил свое 29‑летие. Сегодня аудитория медиахолдинга продолжает расти, территория вещания охватывает уже более 14 стран, активно развиваются интернет‑ресурсы. Чем живет телерадиокомпания сегодня, рассказывает рассказывает председатель МТРК «Мир» Радик Батыршин.
— Пандемия обострила проблему фейковых новостей. Какую позицию в данном вопросе занимает «Мир»?
— Новости — наша профессия, и к этому вопросу мы подходим очень серьезно. В период пандемии в большом потоке информации было трудно отличить правду от фейка, и люди искали свой ориентир в мире медиа. Многие обратились к нам как к проверенному и надежному источнику. По итогам 2020 года телеканал «Мир» стал лидером по приросту телевизионной аудитории — показатели выросли на 25 процентов, а среднесуточная продолжительность просмотра телеканала увеличилась почти на четверть — до 40 минут.
Мы всегда подчеркиваем, что одним из главных наших приоритетов является закрытая журналистская позиция. Большое внимание уделяется проверке достоверности информации и объективной подаче. Этот принцип работает при подготовке любого нашего контента, поэтому зрители нам действительно доверяют.
В 2019‑м информационный телеканал «Мир 24» получил разрешение на вещание на всей территории Беларуси. Он сегодня включен в вещательные пакеты операторов связи эфирного, кабельного и IPTV‑вещания с техническим охватом 95 процентов населения страны. «Мир 24» можно найти в Zala на 23‑й кнопке, в Космос ТВ — на 25‑й, у МТИС — на 11‑й. Ландшафт белорусского медиаполя таким образом обогатился и дополнился СМИ, которое в круглосуточном режиме показывает объективные репортажи и программы о жизни стран СНГ и Грузии.
— 2020 год показал новый всплеск интереса к классическому телевидению. Сохранится ли эта тенденция или будущее за цифровыми медиа?
— Локдаун действительно спровоцировал рост телесмотрения. Люди стали больше времени проводить дома. В 2021‑м рейтинг телеканала «Мир» продолжает расти. Общая цель и телевидения, и цифровых медиа — обеспечить людям максимально удобный доступ к качественному контенту здесь и сейчас. И для ее достижения стратегия сотрудничества гораздо эффективнее, чем конкуренции. Значительная часть нашей аудитории находится в цифровой среде. За последний год у нас на 73 процента возрос спрос на нелинейное вещание программ телеканалов «Мир» и «Мир 24».
— В 2021‑м СНГ исполнилось 30 лет. Какие проекты вы подготовили к юбилею?
— Мы сделали много интересных проектов к 30‑летию СНГ. Ко Дню Независимости стран Содружества вышел цикл документального кино из девяти фильмов «Независимость. Миссия выполнима». Совместно с филиалами был создан проект «Ровесники независимости». Это истории о жизни молодых людей в странах СНГ, рассказанные от первого лица.
Консолидированный радиопроект «Символы Содружества» — программа о значимом символе каждой из стран СНГ, который связывает историю и современную жизнь. Были созданы специальные рубрики к юбилейным датам, филиалы готовили тематические лонгриды и материалы к программе «Сделано в СНГ».
— На ваш взгляд, какие еще интересные проекты были реализованы в филиалах телерадиокомпании в 2021 году?
— Ввиду местных ограничений в некоторых филиалах и представительствах событий было меньше, чем обычно, но коллеги старались компенсировать это развитием доступных форматов: эфир, радио и соцсети. В Грузии суточный охват страницы в Facebook преодолел отметку в три миллиона благодаря запуску сразу пяти новых проектов. В Армении и Кыргызстане появились утренние радиопрограммы. Представительство в Таджикистане празднует новоселье — завершился переезд в новый офис. У белорусского филиала был совместный с Санкт‑Петербургом проект «Фабзайцы» о судьбах белорусских подростков, оказавшихся в блокадном Ленинграде, и документальные фильмы о Хатыни и годовщине аварии на ЧАЭС.
— Недавно на телеканале «Мир» начался новый телевизионный сезон. Как выбирали название сезона и какие впечатления у вас от его старта?
— «Мир ярких впечатлений» — это то, что нужно нам всем в постковидный период. С 23 августа с новыми выпусками в эфир вернулись любимые телевикторины — «Слабое звено», «Назад в будущее», «Игра в кино», «Всемирные игры разума», появился ряд новинок. Мы постарались удивить зрителей неожиданными героями и порадовать разнообразием.
В новом сезоне на канале стало еще больше чемпионов. Теперь, кроме олимпийской чемпионки Марии Киселевой, у нас в команде есть чемпион мира по смешанным боевым искусствам Олег Тактаров и чемпион мира по боксу в тяжелом весе Николай Валуев.
Николай Валуев стал ведущим главной премьеры сезона — «Исторический детектив». Это абсолютно новый формат для телеканала «Мир». Интригующая тема исторических тайн в сочетании с харизмой и брутальным образом Николая в роли детектива сделали проект очень обаятельным.
В октябре в эфир выйдет программа «Лихие 90‑е» с Олегом Тактаровым. Еще зрители увидят новый тревел‑проект «Дорогой дальнею», где мы совместили несколько граней впечатлений от путешествий по России: гастрономические, эстетические и экстремальные. Не обойдется и без медицинской тематики, так сказать, в духе времени — «Осторожно, вирус!»
— В МТРК «Мир» большое внимание уделяют развитию цифровых ресурсов. Какие достижения есть в 2021 году?
— Наши интернет‑ресурсы постоянно совершенствуются, дополняются новыми рубриками и дизайном. Цифровым ядром медиахолдинга является информационный портал Mir24.tv. Совсем скоро мы представим обновленные версии портала и мобильного приложения, в котором значительное внимание будет уделено интерактивному взаимодействию с нашими зрителями, слушателями и читателями.
Отдельная гордость этого года — наш YouTube‑канал «Мир 24» стал обладателем «Золотой кнопки».
Сегодня на нас подписаны почти 1,5 миллиона человек, общее количество просмотров публикаций на видеохостинге выросло на 240 процентов, а видео МТРК «Мир» за неполный год попадали в тренды YouTube 11 раз. В феврале канал информационно‑аналитической программы «Вместе» стал обладателем «Серебряной кнопки» YouTube.
— Появилось ли что‑то новое в работе Радио «Мир» в Беларуси?
— В 2020‑м мы запустили новую мультифункциональную эфирную студию радио «Мир» в Минске, оборудованную современной системой визуализации. Были использованы решения, которые применяют радиостанции Великобритании, Франции, России и Австралии. Оборудование для стриминга позволяет создавать качественный контент как для радио, так и для YouTube, а также транслировать видео на сайт radiomir.by и в мобильное приложение «Радио Мир Беларусь». Кроме того, мы теперь можем проводить в прямом эфире радиоконцерты. В обновленной студии радио «Мир» уже выступили многие популярные белорусские исполнители.
— Какие крупные и масштабные неэфирные проекты были осуществлены в 2021 году?
— Про проекты и акции «Мира» можно говорить очень долго, но я бы отметил акцию «Память сердца». Мы проводим ее третий год подряд и в этот раз решили обратить внимание на круглую дату с начала Великой Отечественной войны. «Память сердца» в 2021‑м нашла еще больший отклик — акция охватила более 5,8 миллиона человек.
К 60‑летнему юбилею первого полета человека в космос мы запустили уникальный цикл виртуальных экскурсий «60 лет — полет нормальный!» на YouTube‑канале «Мир 24».
В период прививочной кампании логотипы телеканалов «Мир» и «Мир 24» сменились на значки с надписью «Я вакцинирован», такие же значки надели ведущие «Новостей». Позже мы провели внеэфирную акцию «Я вакцинирован» в пяти крупных российских городах.
Статью полностью читайте в «СБ. Беларусь сегодня».Информация подготовлена по материалам “СБ. Беларусь сегодня”.