Владимир Караник: «Девиз нашей области: умные строят мосты, а дураки – заборы»

Председатель Гродненского облисполкома открыл дни области на ВДНХ

В начале мероприятия Владимир Караник напомнил, что в нынешнем году области исполняется 80 лет.

«Глобально – это миг между прошлым и будущим, но для нас это целая эпоха, вобравшая в себя калейдоскоп событий», – признался он.
 
Глава области назвал отрадным тот факт, что Россия все эти годы была не только добрым соседом, но прежде всего ближайшим союзником. Это основано на общей истории, на многовековых традициях дружбы и добрососедства, единстве веры, культуры и ценностей наших народов, – заявил он.

«Усилиями нескольких поколений земляков в области создан надежный фундамент экономики», – подчеркнул Владимир Караник. Он обратил внимание на то, что 40% электроэнергии в Беларуси производится на расположенной на гродненской земле Белорусской АЭС, в регионе выпускается почти весь объем азотных удобрений и аммиака, 70% чулочно-носочных изделий, детское питание, хрусталь и многое-многое другое.

«Девиз нашей области: умные строят мосты, а дураки – заборы. Поэтому мы всегда открыты для сотрудничества», – заявил председатель Гродненского облисполкома.

Владимир Караник выразил уверенность в том, что дни Гродненской области на ВДНХ в Москве пройдут в открытой и дружественной обстановке, будут содержательными и результативными.  

– Появятся ли в ближайшее время новые проекты с российскими регионами?

– Мы заинтересованы в сотрудничестве во всех форматах. Несмотря на то, что Гродненская область – одна из самых западных регионов Союзного государства, основной внешнеторговый партнер у нас Российская Федерация. Основной объем инвестиций тоже имеет российское происхождение. Мы активно работаем с разными регионами. У нас подписано 29 соглашений о сотрудничестве. И ВДНХ для нас – такое место, где в рамках презентации области можно встретиться со своими партнерами, обсудить новые проекты, наладить новые связи и показать с другой стороны возможности области. Я слышал отзывы российских коллег, что сегодня Гродненская область раскрылась с иной стороны. И главное, что у них желание приехать и активизировать сотрудничество укрепилось. Это очень важно.

– Как вы думаете, количество российских туристов увеличится после этой выставки?

– Мы и так не страдали от отсутствия туристов. Мы очень рады всем гостям. У нас развивается медицинский туризм. Мы с российскими регионами пытаемся выходить на новый уровень и обсуждать совместные проекты, когда две стороны будут вкладываться в развитие туристической инфраструктуры: это и места размещения, и маршруты. Потому, что спрос на наши туристические услуги начинает превышать наши возможности их оказывать. Внутри области много внимания уделяется развитию гостиничной инфраструктуры, также активно ищем партнеров из России для реализации совместных проектов. Вы же видели, что у нас красивейшие места, и многие из них не охвачены культурным отдыхом. Дикий туризм, который практиковался в советское время, когда люди жили в палатках с минимальными удобствами, уходит в прошлое. Современный турист – более требовательный. Ему нужны и красоты, и единение с природой, но сервис тоже нужен. 

– Какой сейчас товарооборот региона с Россией?

– Деньги любят тишину. Я рад, что, несмотря на все сложности, у нас нет проблем с Российской Федерацией. Благодаря сложностям, которые возникли у нас на западном векторе, мы стали искать новые рынки сбыта. Мы нарастили поставки в Российскую Федерацию и, что еще более важно для нас (это тренд последнего времени), совместно с российскими компаниями начали выступать на рынках третьих стран. Это пока первые росточки нового хорошего взаимодействия. Мы вместе подвергаемся санкционному давлению, и тот, кто первый протоптал тропинку на рынки стран дальней дуги, где нас ждут, помогает это делать и своим партнерам. Такая кооперация мне очень нравится. 

– Вы отметили, что Гродненская область – единственная в Беларуси, где производят сухие смеси для детей. Недавно в Совете Федерации было заявлено, что только 15% сырья  для них выпускается на территории Союзного государства. Планируется ли развивать это направление?
 
– Да, планируется. На самом деле, более 30%  детских смесей – это сухое молоко и сыворотка. Завозятся лактоза и другие компоненты. Сейчас идет проектирование новых цехов, мы планируем активно заняться с Россией импортозамещением. Расширим мощности завода (речь идет о предприятии «Беллакт» в Волковыске), потому что эта продукция востребована не только на российском рынке, но и на рынках стран дальней дуги, и максимально будем уходить от импортных составляющих. Хотя в вопросах фармацевтики и детского питания большинство наших зарубежных партнеров проявляют здравый смысл и порядочность. Проблем здесь не видим, но понимаем, что от рисков нужно уходить. 

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *